Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 104» г. Владивостока

Составитель: Копылова Ю.С. Владивосток 2017

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

 

Скачать презентацию

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Я как педагог, конечно же, поддерживаю тех, кто обращает внимание на развитие моторики рук с самого раннего возраста. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Свою работу я начала с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Наблюдая за детьми, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, я решила уделить как можно больше внимания развитию у детей мелкой моторики.

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Я взяла разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с природным материалом, а также работа с нетрадиционными материалами (проволока, помпоны, пуговица, палочки, макароны, различные виды круп). Постоянно подбирала пальчиковую гимнастику, разминку для рук.

У детей развивалось внимание, усовершенствовалась сенсомоторика – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность. Речь стала более согласованная и понятная.

Педагогический стаж у меня совсем небольшой, всего полгода, времени было совсем мало. Но и за это время, мы успели многое.

Особое внимание в своей работе, я бы хотела уделить нетрадиционным материалам, таким как, пуговица, помпоны, мягкая проволока, палочки, прищепки. Так как материалы очень яркие, разнообразные и необычные, детям очень понравилось работать с ними. Приходя с утра в детский сад, они подбегали ко мне и просили провести занятие по изготовлению поделок.

В дальнейшем я буду обязательно продолжать искать новые и интересные методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Трушникова Ольга Ивановна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Гущина Надежда Петровна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Анна Александрова. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Никитина Ирина Васильевна. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь