Главный Редактор. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка»,
Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.

Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.

Ход занятия

Воспитатель:   Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:   Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель:   Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
(В это время раздается плач и появляется Золушка кукла).
Воспитатель:   подходит к Золушке и спрашивает:
Здравствуй, Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.
Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?
Золушка: Моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не  выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне и до утра не управиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята, помочь Золушке?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.
Золушка: Моя мачеха смешала красную и белую фасоль, а я должна снова рассортировать ее по разным мешкам. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, побегу я, займусь другими делами.
Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Вам нужно отделить белую фасоль от красной, а потом мы ее распределим по разным мешкам. Задание понятно! Тогда за работу!

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»
(после выполнения дидактического упражнения появляется Золушка)

Воспитатель: Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.
Золушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Золушка, а что ещё тебе нужно сделать?
Золушка: Я уже замесила тесто на булочки и калачи, но его надо хорошо промесить и сделать калачи, а я пока побегу займусь булочками.
Воспитатель: Ну и мы приступим к работе, хорошо промесим тесто и сделаем из него калачи.

Дидактическое упражнение с тестом «Мы тесто месили»
Мы тесто месили, месили, месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим и сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
(после этих слов появляется Золушка).
Воспитатель: Ну вот, Золушка, и с этой работой ребята помогли тебе справиться. Что ещё надо сделать?
Золушка: Мне ещё нужно заштопать платья. Поможете мне в этом? А я побегу пока поставлю в печь булочки и калачи и почищу кастрюли.
Воспитатель: Ребята, смотрите, платье с дыркой, а  к нему есть заплатка, нужно его заштопать. Как мы это будем делать? Вы должны приложить заплатку к платью и после этого «пришить».

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, заштопали все платья. Какие аккуратные платья получились. А сейчас немножко отдохнем. Давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка «Танец Золушки»
(дети под музыку танцуют)

Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, Золушка попросила оценить платье, в котором она собирается на бал, сейчас я вам его покажу. Посмотрите ребята, разве оно нарядное? Ребята, пока Золушка доделывает свои дела, давайте приготовим ей сюрприз. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Но к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем ещё и бусы для Золушки. Чтобы быстрее приготовить сюрприз, надо распределить работу. Одни будут украшать платье, а другие делать бусы.

Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками»
(дети украшают платье пайетками)

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин»
(дети нанизывают бусины на леску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, платье украсили, какие бусы красивые сделали. Теперь у Золушки будет красивое бальное платье и много разных бус.
(появляется Золушка)
Золушка: Ну вот и я, ребята, доделала остальные дела, спасибо вам за помощь. А на бал я все равно не попаду, хоть мы все дела и сделали. Вы ведь мое платье видели, оно совсем не бальное, а в таком виде меня на бал никто не пустит.
Воспитатель: Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Мы дополнили твое платье некоторыми деталями и украсили их, в итоге получилось красивое бальное платье, а к нему ребята сделали ещё и много красивых бус. Теперь ты сможешь пойти на бал! Вот возьми всё и примерь.
(переодевается в новое платье).
Золушка: Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! И чудо платье сделали и бусы подарили. Я теперь могу поехать на бал! До свидания!
Дети прощаются с Золушкой.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке. На этом наше путешествие в сказку заканчивается.

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дуэт Золушки и Принца, м/ф 'Золушка'
  • Новикова Ольга Михайловна. Драматизация сказки 'Золушка'
  • Любовь Сергеевна Гирева. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по сказке «Золушка».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Елена Геннадьевна Дрожжина. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
  • Кочеткова Анастасия Сергеевна. Конспект занятия кружковой работы в подготовительной группе «Платье для Нептуна»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Таскина М. Игра: Украсим платье для куклы.
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Марина Александровна Юдина. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь