Евгения Павловна. Творческий отчёт по проекту «Подмастерье» в старшей группе «Малинка» (выступление на «Ярмарка талантов»)

Творческий отчёт по проекту «Подмастерье» в старшей группе «Малинка» (выступление на «Ярмарка талантов»)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Радуга»

26 сентября 2017 года.

В современном мире каждый ребенок находится под влиянием информации, которая льется с телеэкранов, зачастую самого низкого качества, при этом страдает воспитание нравственных качеств, таких как: доброта, сочувствие, дружелюбие. Время, затраченное на просмотр телепередач, игр на компьютере, увеличивается в разы. Вследствие этого, всё больше детей страдает недоразвитием психологических процессов, всё больше наблюдается детей с недоразвитием мелкой моторики, что, в свою очередь, сказывается на развитие речи и мышления.

Возникла проблема: каким видом деятельности заинтересовать детей, чтобы учесть индивидуальные способности развития и уделить внимание воспитанию нравственных качеств?

Был организован долгосрочный творческий проект «Подмастерье», в ходе реализации которого была учтена индивидуальная работа с детьми со слабой мелкой моторикой, с музыкальным руководителем, с родителями.

 

Скачать презентацию

С октября 2016 года по май 2017года с детьми велась работа по реализации проекта. Вначале была определена цель и задачи, составлен системный план действий по реализации проекта.

Проектирование:

Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционную изодеятельность средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Главными для осуществления данного проекта стали задачи:

  1. Воспитание чувства гордости за свою Родину, доброты, дружелюбия.
  2. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
  3. Формирование обобщённых знаний и умений:
  • умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи
  • освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

4. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Предполагаемый результат:

Использование нетрадиционной изодеятельности в изучении декоративно-прикладного искусства позволит привить ребёнку уважение к людям труда, к мастерству, гордость и любовь к своей Родине, позволит объединить интересы родителей и детей.

Формы реализации проекта:

  • беседы с родителями и детьми
  • консультации для родителей
  • обогащение предметно-развивающей среды
  • подготовка выставок изделий родителей и детей.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

  • подбор методической литературы, ознакомление с опытом работы педагогов на интернет-сайтах, воспитателей МДОУ «Детский сад «Радуга»
  • подбор дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
  • оформление центра изо в группе
  • разработка плана работы.

2. Основной этап:

  • проведение дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
  • проведение НОД согласно плана
  • проведение деловой игры «Педагогический пробег для педагогов»
  • проведение открытого НОД для воспитателей детского сада «В гости к мастеру деду Тихону»
  • участие в районном конкурсе «Моя лучшая презентация» «Дымковская игрушка»
  • проведение мастер-класса для родителей группы «Папье- маше как средство занятий нетрадиционной изодеятельностью с ребенком».

3. Заключительный:

  • оформлена стена декоративными изделиями из папье-маше «Хоровод тарелочек»
  • проведение развлечения «Весёлая ярмарка» для родителей и педагогов детского сада.

Продукт (получение результата)

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно-прикладного искусства углубили знания детей о видах росписи, развили эстетический вкус. Большинство воспитанников научились различать изделия декоративно-прикладного искусства. Вовлечение родителей в проект позволило объединить интересы родителей и детей, заинтересовать их в конечном результате.

Презентация. Оформление портфолио.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Сидоренко Людмила Алексеевна. Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Хохлова Ирина Анатольевна. Семинар – практикум по декоративно – прикладному искусству с педагогами ДОУ «Дымковская барыня»
  • Ткаченко Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства»
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Филимонова Олеся Евгеньевна. Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми 6-7 лет (техника фредпоинд) «Цветы Победы»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Быстрова Татьяна Викторовна. Методическая разработка. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь