Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».

Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».

Данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей и родителям.

1 слайд

Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей!»

2 слайд

Цель:

  • познакомить педагогов и родителей с организацией детского экспериментирования.

Задачи:

  • показать как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей
  • развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3 слайд

Актуальность.

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому проводить экспериментально-поисковую деятельность просто необходимо. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и, направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

 

Скачать презентацию

Сегодня мы вместе с детьми отправимся в интересное путешествие, которое даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.

4 слайд

Наше совместное путешествие в страну простых детских опытов и экспериментов начинается. Пришло время более глубоко познакомиться с неизведанным окружающим миром, по-другому взглянуть на вещи, которые нам уже давно знакомы. Давайте поэкспериментируем. Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты будут показаны в виде сказки и игры.

Детям легче и интереснее воспринимать новую информацию в близкой

для них форме. Сказка называется «Необыкновенное Путешествие принцессы Софии».

5 слайд

Правила безопасности

6 слайд

Жила была принцесса София. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды, гуляя по парку своего дворца, София услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же

творится вокруг её

дворца.

Ведь она ещё никогда

нигде не была.

И София отправилась

в путешествие по

родному краю

в поисках приключений

7 слайд

Выйдя за забор, София увидела небольшую полянку, на которой росли необычные цветы. Но они все завяли. Девочка не знала, что с ними сделать. На краю полянки был небольшой пруд. Давайте ей поможем: опустим цветы в воду. И посмотрим, что будет.

8 слайд

Опыт № 1 №Необычные цветы»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

9 слайд

И тут София увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Давайте ребята посмотрим, что это за рыбки).

10 слайд

И тут София увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Давайте ребята посмотрим, что это за рыбки).

11 слайд

Но тут подул ветер, растрепал Софии волосы и …у неё выпала из волос заколочка прямо в воду.

(Как ей достать заколочку из воды?)

12 слайд

Опыт №3 «Не замочив рук»

Для этого нам понадобиться магнит.

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

- Надо взять магнит. А затем вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку?

(Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод:

проходят ли магнитные силы

через стекло?

13 слайд

София отправилась дальше. Чтобы перейти на другой берег пруда девочке нужно было пройти по мостику. Только она сделала шаг, как мостик под ее ногой прогнулся и сломался. Что делать? Как Софии перебраться на другой берег? Давайте поможем девочке.

13 слайд

София отправилась дальше. Чтобы перейти на другой берег пруда девочке нужно было пройти по мостику. Только она сделала шаг, как мостик под ее ногой прогнулся и сломался. Что делать? Как Софии перебраться на другой берег? Давайте поможем девочке.

14 слайд

Опыт №4 «Сильная бумага»

Нам потребуется: 2 стакана, 2 листа бумаги, игрушка

Ставим 2 стакана, на них кладем лист бумаги. Ставим игрушку сверху на

лист и – результат предсказуем. (Игрушка падает. Мост не выдерживает веса.)

Вторая попытка. На этот раз лист бумаги складываем гармошкой.

Ставим игрушку сверху на лист. Игрушка устойчиво стоит. Почему так происходит? Такие конструкции использовались в строительстве с давних времен. Они позволяют перераспределять вес, и, вся постройка способна выдержать большую нагрузку и становиться значительно устойчивее.

Вывод: физические свойства бумаги зависят от ее формы.

15 слайд

Перешла София по мостику и отправилась дальше. По пути птички пели ей свои песенки. Девочке было весело и радостно идти навстречу неизведанному. София вышла на красивую полянку, там стоял небольшой домик. В этом домике жила добрая тётушка Пелагея.

16 слайд

Тётушка обрадовалась девочке. Но София заметила, что глаза ее были немного грустными. Тетушка пожаловалась, что уронила яйцо в ведро с водой. Давайте поможем достать яйцо, но есть одно условие: руками в воду лезть нельзя. (Как мы это сделаем? Нужна соль)

17 слайд

Опыт №5 «Подводная лодка из яйца»

Возьмите 2 стакана. Один стакан наполните чистой водой и опустите в него сырое яйцо. Оно утонет. Во второй стакан налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

18 слайд

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из стаканов, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно. Какой можно сделать вывод? Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

19 слайд

В награду за помощь тетушка Пелагея подарила Софии лампу. Не простую лампу, а волшебную. И предложила показать, как она работает.

20 слайд

Опыт №6 «Лава лампа»

Нам потребуется: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан. Наполни стакан на 2/3 водой, вылей в воду 1/3 растительного масла.

Масло будет плавать по поверхности.

Начнем волшебство:

Добавьте пищевой краситель из пакетика к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Результат: через некоторое время соль с красителем отпускает вниз на дно, а частицы масла поднимаются на поверхность.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

21 слайд

София поблагодарила тетушку и пошла дальше. И вдруг на ее пути встала огромная, неприступная гора. Девочка поняла, как далеко она зашла. День уже клонился к вечеру. Еще немного и солнышко скроется за горизонтом. Что делать Софии? Нужно возвращаться домой.

22 слайд

И вдруг девочка услышала громкий гул. Она подняла голову и увидела яркие языки пламени на вершине горы.

– Извержение вулкана, — подумала она.

23 слайд

Опыт №7 «Извержение вулкана»

Необходимые материалы: солёное тесто, фольга, пластиковая бутылка, пищевая сода, уксус; средство для мытья посуды; пищевой краситель (по желанию); противень с высокими бортиками или контейнер.

Разрежьте пластиковую бутылку пополам. Разместите верхнюю часть от бутылки на подносе горлышком вверх. Нарежьте полосы из фольги, оберните вокруг бутылки и создайте форму вулкана. Приготовьте соленое тесто, раскатайте, разделите на три части и аккуратно выложите поверх фольги. Для реалистичности раскрасьте жерло вулкана красным пищевым красителем. Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды. Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и вы увидите, как из жерла потечет густая окрашенная пена. Дети будут в восторге от эффектного извержения вулкана!

24 слайд

Этапы опыта

25 слайд

Вывод: Главное достоинство экспериментов и опытов, которые мы проводим с детьми, это то, что они позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Ребенок может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые педагоги и родители, надеемся, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие опыты и эксперименты с различными материалами.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь