Тест «Ваш стиль работы с документами»

Прочитайте внимательно каждое из нижеприведенных суждений и оцените, насколько оно верно по отношению к вам и вашей работе. Над оценкой долго не задумывайтесь. В тесте не может быть правильных или неправильных ответов. Результаты теста помогут вам взглянуть на себя и свою работу «со стороны».

Оценки могут быть четырех видов:

  1. совершенно справедливо;
  2. пожалуй, справедливо;
  3. не совсем так;
  4. совершенно не так.

Этим ответам соответствуют четыре колонки, расположенные с правой стороны данного блока (соответствуют указанным вариантам ответов – 1, 2, 3, 4). Свою оценку суждения отметьте в соответствующей колонке.

Содержание суждений Совер-
шенно
верно
Пожалуй,
верно
Не
совсем
верно
Совер-
шенно
неверно
Группа 1
  • Когда у меня полно неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону
  • Когда я не слишком загружен прочими делами, я обрабатываю большую часть бумаг сам
  • Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится
       
Группа 2
  • Мне приходится преодолевать внутреннее сопротивление, когда я поручаю подчиненному подготовить за себя важный документ
  • Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные
  • Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной
       
Группа 3
  • Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и когда я занят, бумаги отодвигаю в сторону
  • Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне
  • Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражает успешность моей работы и мое положение в организации
       
Группа 4
  • Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах
  • Лишь мысль о возможных неприятностях может заставить меня дописать служебный доклад
  • Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону
       
Обработка результатов тестирования

Подсчитайте набранные вами очки:

за каждый ответ «совершенно верно» полагается 3 очка, за каждый ответ «пожалуй, верно» – 2 очка, за каждый ответ «не совсем верно» – 1 очко, за каждый ответ «совершенно неверно» – 0 очков. Суммировать очки нужно по четырем группам ответов.

Если по первой группе вы набрали 7 и более очков, то вы, скорее всего, «суперисполнитель», а потому склонны делать сами большую, чем необходимо, долю бумажной работы, недогружая своих подчиненных. Если вы к тому же набрали немало очков (5 и более) по четвертой группе, значит, вам присущи еще и черты «волокитчика». Это значит, что ваша репутация и карьера – под угрозой. Правда, кое-кому из высшего начальства нравится ваша постоянная занятость, но ярлык «истого служаки» отнюдь не гарантирует продвижения по службе и уважения коллег и подчиненных.

Если по второй группе вы набрали 7 и более очков, то вы, скорее всего, «распасовщик». Конечно, делегирование обязанностей – одно из важнейших правил современной науки управления. Оно может значительно облегчить вам работу, естественно, если делегировать правильно. Между тем многие подобные руководители, увлекаясь делегированием, забывают о необходимости постоянно учить и контролировать тех, кому они передают те или иные задания. Это нередко ставит под удар их самих. Ведь в конечном счете за все несет ответственность руководитель. Конечно, ошибаясь и ушибаясь, вы постепенно овладеете искусством делегирования, но лучше сократить болезненный путь, проштудировав литературу по вопросам управления.

Если по третьей группе вы набрали 7 и более очков, значит, вам присущи черты «антибюрократа» и вы склонны игнорировать важность бумажной работы. Такие привычки могут дорого обойтись, если в вашей организации объем бумажной работы велик и ей придается большое значение. Поэтому вам стоит либо пересмотреть свое отношение к «бумажкам», либо поискать себе место в организации, где бумажной работы меньше.

Наконец, если по четвертой группе вы набрали 3 очка и менее, то вы относитесь к бумажной работе слишком истово, забывая, что есть дела более важные, требующие вашего личного присутствия. Если же вы набрали по этой группе 7 и более очков, значит, в вас, наоборот, слишком много «волокитчика» и вы обречены постоянно выслушивать упреки начальства за задержку различных документов. Выручить вас могут лишь более дифференцированный подход к входящей документации и более широкое использование делегирования.

Если количество очков, набранное вами по всем четырем группам вопросов, примерно одинаково и колеблется в границах 3-5, то это можно считать свидетельством разумного отношения к бумажной работе и отсутствия у вас ярко выраженных черт «бумажных неудачников».

Щекин Г.В.
Практическая психология менеджмента:
Как делать карьеру. Как строить организацию.
Научно-практическое пособие. – Киев, 1994. С. 385 – 397

Просмотров: 2464
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Профориентационные методики




Другие новости по теме:

  • «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» Потемкиной
  • Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева
  • Десять правил Спарка для руководителя проекта
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Диагностика здоровья по почерку
  • Должностной статус руководителя
  • Как возбудить девушку поцелуем?
  • Как вы проводите совещания?
  • Как понять, что девушка уже «созрела» для поцелуя?
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник И. Колер (I. Karler) Для изучения степени удовлетворенности своим функционированием в различных сферах
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина)
  • Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Свидание
  • Сочетание стилей руководства
  • Список примерных вопросов для тех, кто готовится к собеседованию
  • Тест (шкала) самоэффективности
  • Тест «Владеете ли вы аудиторией?»
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры»
  • Тест «Почему вы курите?»
  • Тест А. Ассингера (Оценка агрессивности в отношениях)
  • Тест для пап Хороший муж – и отец хороший?
  • Тест на оценку стрессоустойчивости
  • Тест оценка профессиональной деятельности социального педагога (оценка творческого потенциала)
  • Управление с помощью комитетов
  • Что больше всего не нравится девушкам во французском поцелуе?
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь