Тест «Владеете ли вы аудиторией?»

Все, кому приходится выступать перед аудиторией, должны иметь свой способ общения со слушателями. Но их можно разделить на две большие группы. Представители первой подчиняют аудиторию себе. Конечно, они учитывают ее непосредственную реакцию, но предпочитают держать «бразды» в своих руках. Не допускают вольностей в поведении и речи. Назовем этот стиль «авторитарным».

Представители второй группы в известной мере сами подчиняются аудитории. Они располагают более разнообразным выбором вариантов поведения на трибуне, общения, произнесения речи. Ориентируются на реакцию аудитории, имеют более гибкую, «личностную» манеру общения. Назовем этот тип «демократичным».

И у того, и у другого есть свои преимущества и недостатки. Излишняя независимость от аудитории может сделать выступающего нечувствительным к интересам слушателей. А стремление во всем следовать аудитории может привести к потере авторитета и эффекта от сказанного. Вы должны сами выбирать нужный тип общения в зависимости от своего темперамента, характера, индивидуальных качеств. Но неплохо знать все же, к какой категории вы относитесь, дабы избежать крайностей. Вы можете определить это, ответив «да» или «нет» на следующие вопросы.

  1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?
  2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?
  3. Волнуетесь ли вы перед выходом на кафедру или трибуну настолько, что должны «преодолеть» себя?
  4. Всегда ли вы одинаково начинаете выступление?
  5. Приходите ли вы задолго до выступления?
  6. Нужны ли вам три-пять минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас слушать?
  7. Стремитесь ли вы говорить строго по намеченному плану?
  8. Любите ли вы во время выступления двигаться?
  9. Отвечаете ли на записки с вопросами по ходу их поступления, не группируя их?
  10. Успеваете ли вы во время выступления пошутить?

Если вы ответили однозначно на все вопросы, значит, вы владеете индивидуальным стилем.

Положительные ответы на вопросы 1, 4, 5, 6, 7, 9 и отрицательные на остальные свидетельствуют о том, что вы относитесь к авторитарному типу. И наоборот – к демократичному. Если вы ответили «нет» на вопросы 2, 3 и 5, значит у вас сильный тип нервной системы. «Нет» при ответах на вопросы 1, 4, 6 и 10 говорит о подвижности ваших эмоций.

Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента:
Как делать карьеру. Как строить организацию:
Научно-практическое пособие. – Киев, 1994. С. 396 – 397


Просмотров: 2117
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Методики разные




Другие новости по теме:

  • Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева
  • Власть привычек
  • Звуки
  • Как вы проводите совещания?
  • Как понять, когда девушка хочет, чтобы ее поцеловали?
  • Как успешно читать в школе лекции по практической психологии
  • Какого партнера вы ищете
  • Личностный опросник Айзенка (форма А)
  • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
  • Можно ли определить, хочет ли девушка, чтобы ее поцеловали, по тому, насколько близко она подходит?
  • Мотивы критики
  • Наука быть более уверенной в себе
  • Операционализация различий в содержании понятий темперамент, личность, характер
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина)
  • Оценка своих сильных и слабых сторон
  • Оценка уровня общительности учителя
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л.Е. Бачина, А.Е. Ольшанникова)
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Развивайте сексуальные навыки и навыки общения
  • Самоусовершенствование
  • Тест «Ваш стиль работы с документами»
  • Тест «Почему вы курите?»
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Тест оценка профессиональной деятельности социального педагога (оценка творческого потенциала)
  • Тестовая карта коммуникативной деятельности
  • Технология ведения деловой дискуссии
  • Типичные ошибки психолога-лектора (анализ и рекомендации)
  • Упражнения для развития навыков слушания
  • Я хочу в первый раз поцеловать свою девушку. Как привести ее в необходимое настроение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь