Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».

Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луковецкая средняя школа» — Детский сад № 64 «Берёзка»

Цель: Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями.

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к сохранению традиционных семейных ценностей;
  • Повысить авторитет родительства в семье;
  • Создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями;
  • Способствовать развитию и соблюдению семейных традиций и появлению новых;
  • Повышать педагогическую культуру родителей.

Предварительная работа:

  • Предварительная беседа с родителями о семейных традициях;
  • Помощь родителям в оформлении презентаций, плакатов;
  • Предварительная беседа с детьми «Моя семья»;
  • Чтение рассказов о семье;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседа с детьми о любимых занятиях их семьи;
  • Знакомство детей с пословицами о семье;
  • анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

Оборудование:

  • Мультимедиа, презентатор, мольберт

Введение.

Проблема взаимодействия детского сада и семьи находится в ряду самых актуальных. Современная семья заставляет искать всё новые формы взаимодействия, чтобы помочь стать ребенку настоящим другом и наставником.

Методы работы с родителями группы разные по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:

  • Анкетирование;
  • Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей;
  • Родительские собрания;
  • Посещение семей воспитанников;
  • Посещение родителями занятий в детском саду;
  • Совместные праздники и мероприятия;
  • Информационные стенды для родителей;
  • Размещение информации для родителей на сайте детского сада.

Все эти мероприятия позволяют родителям чувствовать свою причастность к воспитанию детей в детском саду.

Результат:

  • Повысится активность родителей при сотрудничестве с воспитателями группы;
  • В группе создана атмосфера взаимопомощи и поддержки семьи в различных педагогических ситуациях.

Ход мероприятия.

1 воспитатель:

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о воспитании детей в семье и семейных традициях.

Стихотворение М. Шварц о семье. (читает ребёнок)

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:

Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Викторина вопрос – ответ

У меня в руках цветок – ромашка, символ семьи на Руси, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и вместе обсуждают ответ.

  • О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

  • Какое растение олицетворяет собой одновременно и родную, и приемную родственницу? (Мать-и-мачеха)
  • Родительский инструктаж одним словом – это... (наказ)
  • Назовите самую семейную геометрическую фигуру — (семейный круг)
  • В гостях хорошо, а … (дома лучше).
  • Не красна изба углами, а … (пирогами).
  • Когда семья вместе, и … (душа на месте).

2 воспитатель:

Традиции семьи… В них мудрость наших предков.

Традиции семьи… В них времени печать.

Традиции семьи – Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.

Что такое семейные традиции?

«Традиция» переводится с латинского, как «передача», «преемственность». Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, взрослеет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старшего брата или сестры.

1 воспитатель:

Издавна главным семейным обычаем в России было соблюдение родственных связей (генеалогия). Неотъемлемой частью семейного уклада было составление родословной или генеалогического древа. (Слайд 1)

Тех пор, как появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошёл и до наших дней. У большинства семей имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных. (Слайд 2)

Издревле было заведено передавать из поколения в поколения семейные реликвии – драгоценности, посуду. Часто передавались из поколения в поколение вещи далеких предков. (Слайд 3)

Существует множество различных традиций:

-Семейные имена, когда детей в семье называют именем в честь кого-нибудь из родственников. (Слайд 4)

- Семейные династии, когда все члены семьи занимались каким-то одним видом деятельности). Известны целые династии потомственных пекарей, кондитеров, военных, сапожников, плотников, священников, артистов. (Слайд 5)

- Семейные праздники. Дни рождения, календарные праздники, такие как празднование Нового года, 8 марта, 9 мая и др. (Слайд 6)

2 воспитатель:

Вспомните, какие традиции из вашего детства вы перенесли в свою теперешнюю семью, и они существуют в вашей семье. Поделитесь ими с остальными родителями.

(Родители рассказывают о своих семейных традициях).

1 Семья «Традиции семьи».

Мама вместе с сыном рассказали о традиционных совместных семейных досугах, праздниках, путешествиях. Мама и Серёжа приготовили для слушателей плакат с фотографиями своих путешествий и праздников.

2 Семья «Петя — путешественник».

Мама вместе с Петей рассказали о ежегодных традиционных поездках семьи в деревню Золотица на побережье Белого моря. Семья Лозовых приготовила презентацию с фотографиями семейных поездок..

3 Семья «Семейная династия – швеи».

Традиция шить одежду для членов своей семьи передаётся в семье из поколения в поколение. «Бабушка шьет – я наряжаюсь» — сказала маленькая Алиса.

4 Семья «В гости к бабушке».

Мама и дочка рассказали о ежегодных традиционных поездках семьи в гости к бабушке в деревню и помощь ей в ведении хозяйства. Маленькая девочка стремится во всем помогать бабушке, о чем и рассказала слушателям. Семья приготовила презентацию фотографий летнего отдыха.

Заключение

- Детский сад — это вторая семья для наших детей. И, как у каждой семьи, у нас тоже есть своя традиция: показ фото детей. Вы увидите, чем дети занимаемся в детском саду (слайды с фото)

- Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

Приложение 1.

Анкета для родителей "Семейные традиции"

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • да, обязательно;
  • возможно, если они сами собой сложились;
  • нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

  • дни рождения членов семьи;
  • коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;
  • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.;
  • день создания семьи;
  • профессиональные праздники;
  • оформление фотоальбомов;
  • воскресные семейные обеды (ужины);
  • проведение семейных советов;
  • другое

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

  • спорт;
  • рыбалка;
  • домашние животные;
  • шитье;
  • шахматы;
  • чтение;
  • компьютерные игры;
  • рукоделие;
  • музыка;
  • коллекционирование;
  • другое

5. Какой труд объединяет вашу семью?

  • работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;
  • индивидуальная трудовая деятельность;
  • общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;
  • другое
  • 6. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?
  • совместное чтение;
  • прогулки на природе;
  • обучение рукоделию;
  • развивающие игры;
  • занятия спортом;
  • наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
  • специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;
  • другое

7. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения

Спасибо за сотрудничество!

Список литературы.

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994, – 235 с.
  2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991, – 179 с.
  3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, – 240 с.
  4. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. – М., 1992 – 154 с.
  5. Летвиненине Ю. П. Ребенок в неполной семье. // Дошкольное воспитание. 1984. № 7.
  6. Анкета. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/13/kruglyy-stol-semeynye-traditsii
Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Костенко Эльвира Леонидовна. Непосредственно-образовательная деятельность «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы с использованием интеллект карты.
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Волошина С.Л., Глушко Е.Ф.. Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»
  • Игумнова Надежда Владимировна. Семейные традиции как средство нравственного воспитания дошкольников.
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Крамаренко Н.А. Ковердяева М.З. Семейный досуг. Тема: «Семейные традиции на новый год».
  • Котова Татьяна Александровна. «Сотрудничество семьи и ДОУ: традиции и инновации»
  • Шевченко Татьяна Павловна. Методическая разработка. Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА СЕМЬИ ТАТАРСКОГО НАРОДА. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО УКЛАДА. КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ.
  • Моргунова Валентина Владимировна. Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе по теме: «Семейные традиции».
  • Ирина Петракова. Семейные ценности и традиции
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Смирнова Елена Александровна. Фестиваль-конкурс «Семейные традиции»
  • Редактор. Праздники с детьми — День семьи для детей
  • Попова Ольга Анатольевна. Мои семейные традиции
  • Сердюк Елена Анатольевна. Родительское собрание: «Семейные традиции. Праздник»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Проект на тему: «Семейные традиции»
  • Кожанова Людмила Николаевна. «Православные традиции в современной семье»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Мухаметова Оксана Владимировна. Конспект итогового занятия по «Социокультурным истокам» «Семейные традиции».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Назарова Ирина Николаевна. Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
  • Щелканова Ольга Алексеевна. Мастер-класс для родителей на тему «Семейные праздники»
  • Горовенко Анжелика Германовна. Консультация родителям: 'Семья и семейные ценности'
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь