Абраменко Ольга Анатольевна. Рабочая программа

воспитателя старшей группы «Б» МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район (программа бессрочна)

Воспитатели:

Щукина Ирина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории;

Саргсян Тамара Сергоевна, воспитатель первой квалификационной категории.

2014 год

Содержание

Скачать программу

1. Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Принципы и подходы к формированию

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, вт. ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

  1. 2. Планируемы результаты освоения Программы
  2. Содержательный раздел
  3. 1. Содержание образования по пяти образовательным областям
  4. 2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
  5. 3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
  6. Организационный раздел
  7. 1. Распорядок и/или режим дня.
  8. 2. Модель воспитательно-образовательного процесса
  9. 3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
  10. 4. Особенности материально-технического обеспечения Программы обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.

I. Целевой раздел программы (обязательная часть)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа (Далее — Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» 2014 года и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

1. 1. Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель Программы–создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят решить следующие задачи:

  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, пихофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных позможностей здоровья);
  3. Обеспечения преемственности целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемественность основных образовательных программ дошкольного образования);
  4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склоннастями, развития способностей и творческого потенцитала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процессна основе художественно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленностис учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. Формирования социокультурной среды, соотвествующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет, в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

С использованием следующих нормативов:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в образовательном учреждении:

Программа разработана с учетом:

  • Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., исп. и доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  • (вставить парциальные программы, используемые ДОУ)

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» функционирует в режиме 10-часового пребывания воспитанниковв период с 7-30 до 17-30 при 5-дневной рабочей неделе.

Рабочая Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду.

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом основной программы МАДОУ «ЦРР-д/с № 22 разработанной на основе проекта образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (http: //www. firo. ru/? page_id=11684).

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема.

Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.

МАДОУ «ЦРР-д/с № 2» г.Славянска-на-Кубани находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Территориальное расположение в г.Славянске-на-Кубани муниципального образования Славянский район (1988 года застройки).

В микрорайоне отсутствуют объекты промышленного производства, крупные культурно-массовые и спортивные центры (музеи, выставки, театры, стадионы). Социокультурное пространство образовательного учреждения ограничено и однообразно. В шаговой доступности парковая зона. В нескольких кварталах расположено МБОУ СОШ № 3.

В рамках расширения образовательного пространства детей осуществляется сотрудничество с «Центром развития творчества» г.Славянска-на-Кубани, городской библиотекой, МБОУ СОШ № 3.

Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Валитова Мария Викторовна. Филумика, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Бражникова Алла Валериевна. Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь