Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

  • Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
  • Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог

МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан

Вводное слово для родителей: приближается время, когда Ваш ребёнок станет первоклассником. И в связи с этим у вас, у родителей, возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, что ребёнку нужно знать перед школой, как он будет справляться со школьными трудностями и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Конечно, если готовить детей к школе, то это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

 

Сейчас для Вас, уважаемые родители, небольшое задание. Нужно разделиться на две группы. Каждая группа выполняет задание в течение 5 минут. Затем презентация работы по 2 минуты. Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Вам предлагаются перечень различных показателей. На первую (верхнюю) строчку нашей «пирамиды» необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью — три. На четвёртую — два. На пятую — один показатель.

Нужно, чтобы получилась пирамида такого вида:

Предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Данное задание выбрано не случайно. Что вы делали, чтобы его выполнить? Договаривались, высказывали своё мнение, выбирали подходящий ответ, формулировали выводы и записывали. Это упражнение затрагивает несколько видов «готовности» к школе, то, что необходимо для обучения в школе.

Конечно, готовность к школьному обучению – это многокомпонентное качество, которое состоит из нескольких видов «готовности»: личностная готовность, интеллектуальная и социально-психологическая.

1. Личностная готовность.

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – школьника, имеющего круг прав и обязанностей, у школьника появляется ряд новых правил, которым он следует. Личностная готовность включает в себя такие качества и способности как: самостоятельность, волевая саморегуляция, способность к самоорганизации. Личностная готовность к школьному обучению выражается в позитивном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Важным компонентом личностной готовности считается позитивная учебная мотивация (то, что побуждает ребёнка учится). Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности (желание узнавать новое) и умении трудиться. (У дошкольника ведущий вид деятельности – игра, у школьника – учебная деятельность).

2. Интеллектуальная готовность.

Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, развитие всех познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения, восприятие)

3. Социально-психологическая готовность.

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.

Также, выделяют такой вид готовности к школьному обучению, как специальная готовность. Под специальной готовностью понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир).

Представляем Вашему вниманию примерный перечень того, что необходимо перед поступлением в первый класс:

1. Основы математики:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

2. Чтение.

Важно, чтобы ребенок:

  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • чем отличаются гласные звуки от согласных.
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирал слова на заданную букву;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

3. Навыки письма.

Для успешного начала учебы в школе необходимо:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Важно, чтобы все основные виды готовности ребенка к школе были сформированы на достаточном уровне. Только в таком случае в условиях систематического обучения у ребенка не наступит ухудшение здоровья, он будет справляться с предъявляемыми требованиями, успешно усвоит школьную программу и социально-психологически адаптируется к школьной жизни.

Для того, чтобы наши дети успешно осваивали необходимую информацию, нужно не только успешное взаимодействие с педагогами и руководством ДОУ, но и нужна ваша поддержка, уважаемые родители. Сотрудничество с вами определяет успех будущего вашего ребёнка.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Кирсанова Наталья Викторовна. Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Зайцева Юлия Викторовна. Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Балушкина Наталья Александровна. Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
  • Барышенская Ольга Вячеславовна. Коммуникативная компетенция как основной фактор готовности к обучению в школе
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
  • Курбанова Сабина Азиз кызы Нарцызова Наталья Николаевна. Формирование готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет.
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Дудикова Жанна Юрьевна. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе 'Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС'
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Редактор. Компоненты психологической готовности к обучению в школе
  • Елена Вербнякова. Формирование психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Сапарова Елена Николаевна. Компоненты готовности к обучению в школе
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь