Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме овощи (обобщение).

Цель:

  • расширение и активизация словаря.

Задачи: образовывать множественное число существительных;

  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • учить подбирать прилагательные к существительным
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи;
  • формировать зрительно-предметный гнозис
  • формирование грамматического строя речи.

Оборудование: картинки с изображением овощей.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)

Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)

Какие ещё овощи вы знаете?

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте? (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

Рассмотреть с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

2. Игра “Отгадай загадку”.

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я… (свекла)

б) Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

в) Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

(огурцы)

Развитие лексики:

Слова — признаки: спелые,зрелые,сочные,румяные,хрустящие, вареные, соленые, маринованные.

Формирование грамматического строя речи:

3. Игра “ Назови ласково”
Помидор- помидорчик
,морковь- морковочка,
Огурец – огурчик,

тыква- тыковка
Лук- лучок,
свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок

капуста- капустка
Горох- горошек
картошка- картошечка.

4. Игра “Назови цвет овоща”

Морковь -оранжевая
Огурец — зеленый
Перец -красный, желтый, зеленый.
Помидор – красный

Баклажан – фиолетовый и т.д…

5. Игра “сосчитай от 1до 10”

Огурец -один огурец, два огурца……

Помидор- один помидор, два помидора…

(морковь, капуста, кабачок, лук, баклажан, чеснок, свёкла)

6. Физкультминутка “Чудо-огород”.

Просмотров: 483
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Леонова Ольга Вячеславовна. Сказка про огурец и помидор
  • Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Бойчук Светлана Владимировна. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Пуреева Олеся Александровна. Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Любовь Евдокимова. Формирование целостной картины мира Тема: «Овощи»
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Наталия Полуянова. Презентация 'Чудо-овощи'
  • Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна. Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет. Тема: «Чудо-овощи на грядке»
  • Шишкина Галина Петровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе 'ОВОЩИ'
  • Хайруллина Гульназ Радисовна. Творческая ИЗО деятельность во второй младшей группе с использованием современных техник рисования по теме «Овощи — дары осени».
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Елисеева Надежда Владимировна. НОД «Овощи»
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Галеева Гульфина Мунировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь