Стебнева Ольга. КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом»

КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом»

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

Инструктор по физическому воспитанию второй квалификационной категории Стебнева О.И. Локомотивный городской округ,

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;
  • Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;
  • Способствовать развитию координации движений и внимания;
  • Развивать творческое воображение и фантазию;
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;
  • Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы», гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу. Равнение.

Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг),

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы),

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа),

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины),

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг),

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук),

Помашем ручками немножко.

Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом». А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)

Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)

Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)

Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)

Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома? (ответы детей)

Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)

Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.

Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба))

Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)

Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)

Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)

Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)

Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)

Ф– дальше идут строители (обычная ходьба)

Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)

Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)

Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)

Построение в шеренгу

Ф– Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.

Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны

Ф– Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу……………

Ф– Чтобы узнать, какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки:

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите я такой?

(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох); на счет 2 – вернутся в и.п. (выдох) 8 раз)

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Кто же это делает

Окна и полы.

(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох); 2 – вернуться в и.п. (вдох); 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох); 4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз)

Начинает он копать

Заменяет сто лопат

(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох); 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох); 3 – палку вверх (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз)

В ведрах в дом известку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы то же так сумел.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох); 3,4 – вернуться в и.п. (вдох) 8 раз)

Там где стоят новый дом

Ходит воин со щитом

Прогулялся валко шатко –

Ровной сделалась площадка

(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)

Стены ловко он кладет

С ним помощник мастерок

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.

(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 2 – вернуться в и.п. (выдох); 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох); 4 – вернуться в и.п. (выдох) 8 раз)

Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.

Ф– Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители». Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.

Ф– Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»

(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)

Ф– Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги»

(Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)

По выполнению задания меняются местами.

Ф– А сейчас у нас последнее задание называется оно «Покрась стену». Как называется специальность людей, которые занимаются покраской? (ответы детей)

Ф– И сейчас мы с вами будем малярами. Чтобы покрасить всю стену нужно подняться на лестницу. Значит, мы будем выполнять лазание по гимнастической стенке, одноименным способом. Кто помнит как это делается? (ответы детей)

Выполняют лазание в колоннах.

Ф– Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом. Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом». Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом.

Проводится игра-эстафета «Построим дом»

Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили. Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.

Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Построение в шеренгу

Ф– Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)

Ф– Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)

Просмотров: 792
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Лариса Буланова. Программа по духовно-нравственному воспитанию 'Дом, в котором я живу' для детей 3-7 лет
  • Моргунова Надежда Борисовна. Дидактическая игра «Русская изба и современный дом» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет)
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Ковалёва Наталья Геннадиевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями «Строим дом для скворцов»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Светлана Капутская. Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы «Наш дом дружбы».
  • Редактор. Как украсить дом к новому году
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Конспект занятия по речевому развитию с применением приема мнемотехники «Волшебные колечки». Тема: «Как скворец дом искал».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь