Кудайкина Елена Валерьевна. Физкультурное занятие в средней группе с использованием «нестандартного» оборудования.

Физкультурное занятие в средней группе с использованием «нестандартного» оборудования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности гпо познавательно-речевому направлению развития детей №57 «Веснянка» город Набережные Челны Республика Татарстан

Подготовила Кудайкина Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре ДОУ

Оборудование:

  • цветные канатики
  • полусферы
  • тарелки-шумелки
  • дорожки из пробок
  • дуги
  • туннель

Скачать полный конспект

Задачи:

Здоровьесберегающие:

  • укреплять здоровье детей.
  • осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
  • закреплять навыки правильного дыхания.
  • создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

  • упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.
  • закреплять навыки основных видов движений.
  • формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
  • мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
  • пространственные и координационно – ритмические способности.
  • включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные и морально волевые качества.
  • навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
  • выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Образовательные области:

1. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.

Программные задачи:

Закреплять основные виды движений;

Умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы;

Упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.

Образовательные области:

1. Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.

Программные задачи: закреплять основные виды движений, умение мягко приземляться на две ноги после прыжка через предметы, упражнять в перешагивании, подлезании под дугу в группировке.

Вводная часть. Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу, приветствие.

Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в самое необычное путешествие? Сегодня мы отправимся в гости к волку и поиграем с ним. Ребята вы хотите поиграть с волком? (ответ детей).

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой на носках, руки вверх; высоко поднимая колени (как цапли), руки на поясе;

на наружных сводах стоп, руки на поясе;

прыжками с продвижением вперед с ноги на ногу, руки перед грудью пальцы развести (как лягушки).

Бег в колонне друг за другом.

Ходьба обычная на восстановление дыхания – на раз руки вверх вдох, на выдох слово выдох руки опустить. Ребята посмотрите, что это (показывает тарелки- шумелки).

Комплекс упражнений с тарелками-шумелками.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, тарелки-шумелки в обеих руках внизу. 1-подняться на носки, руки вверх пошуметь. 2- И. п. 3-4 тоже.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклон вперед руки отвести назад (пошуметь). 2. И.п. 3-4 тоже.

Дыхательная гимнастика

Каша кипит. Сидя одна рука лежит на животе другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук ф-ф-ф-ф-ф. Повторить 4раза по8 вдохов.

Жук. и. п. малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову –жуууук сказал крылатый жук, по сижжу и пожужжу. Повторить 4 раза по 8 вдохов.

Ножницы. и. п. сидя на полу скрестив ноги. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения его можно изменить, двигаются не руки, а только кисти рук. Повторить 4раза по8 вдохов.

Основная часть. Молодцы, все справились с заданием! Вот теперь можно идти дальше! (эти задания выполняются поточно, всей группой) Становитесь друг за другом и в путь.

Чтобы волка нам найти, по тропинке надо всем пройти (ходьба по дорожкам из пробок).

Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай. (ходьба с перешагиванием через ведерки).

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем. (подлезание под дуги).

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветные канатики из пробок).

Где-то здесь журчит ручей, перепрыгиваем камушки скорей. (перепрыгивание через полусферы).

В пещере темной мы ползем, за ней мы к волку попадем. (пролезание по туннелю).

Ну, вот мы с вами и на лесной лужайке. Преодолели такие трудности! Посмотрите как здесь красиво. Ой, что это? Домик чей – то стоит. Кто же здесь живет?

Волк. УУУУУУУУУУУ! Кто здесь расшумелся, кому здесь весело?

Ведущий. Волк не злись, это мы пришли с ребятками поиграть с тобой. Тебе ведь грустно в лесу одному.

Волк. Правда, ребята? Вы все пришли ко мне? Поиграть со мной? (ответ детей). Я знаю, очень много игр и сейчас поиграю с вами. Проводится подвижная игра «Липкие пенечки», да, молодцы ребята! А я знаю еще одну веселую, интересную игру называется она тарелка-шумелка. Становитесь в круг ребята, а я буду водящим. Волк встает в круг и говорит слова: ты тарелочка греми, громко весело звени, называет (имя ребенка) возьмет вместе с ней играть начнет, передает тарелочку другому. (водящий становится в круг и под музыку выполняет различные движения) остальные дети хлопают в ладоши. Молодцы ребятки, порадовали вы меня. Понравилось вам в лесу моем? (ответ детей). Приходите в лес почаще будем прыгать, бегать, играть! Прощается с ребятами и уходит.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наше занятие закончено.

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гусева Марина Леонидовна. Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в 1 младшей группе «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь