Ершова Светлана Николаевна. «Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»

«Плавание – способ коррекции нарушения осанки и сутулости у детей дошкольного возраста»

Ершова Светлана Николаевна Инструктор по физической культуре (бассейн) муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида» г. Минусинск Красноярский край

Плавание наиболее гармоничная физическая нагрузка. Не перегружая организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья дошкольников. Специфика дошкольного возраста создаёт неограниченные условия для закладки возможно большего потенциала моторики. Поэтому наиболее оптимальным видом физической активности является плавание.

 

Тело человека обладает плавучестью, поэтому, находясь в водной среде, оно становится почти невесомым, что имеет практическое значение – освобождается от нагрузки опорный аппарат, включая позвоночник и связки.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья нашей страны около 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, в частности 30 – 40 % отклонения со стороны опорно- двигательного аппарата. Наше дошкольное учреждение посещает большое количество детей имеющих нарушения осанки, для таких детей просто необходимо проводить занятия лечебным плаванием.

Совместное обсуждение результатов первичной диагностики с инструктором ЛФК, инструктором по физической культуре и педагогами групп, позволило мне выстроить систему работы по коррекции развития опорно- двигательного аппарата.

Цель: Обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; создание основы для всестороннего физического развития.

Задачи: 1. Формировать навык плавания, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Воспитание волевых качеств. 2. Коррекция равномерного развития мышечной системы, улучшении координации движений. 3. Увеличение подвижности грудной клетки через упражнения на постановку правильного дыхания.

Свою работу я осуществляю в следующих направлениях:

Первое — включает серию комплексов упражнений для детей с нарушением осанки для постановки правильного дыхания. В отличие от обычного двухфазного дыхания, в воде осуществляется трёхфазное дыхание: вдох, задержка на вдохе, выдох в воду. При этом вдох затрудняется давлением воды на грудную клетку. Трудность — что он выполняется в воду. Всё это увеличивает нагрузку на дыхательную мускулатуру. Для этого на занятиях я применяю следующие приёмы. Раздельное дыхания: вдох – носом, выдох – ртом; вдох – ртом, выдох – носом; вдох – ртом, выдох – ртом; вдох – носом, выдох – носом; вдох – ртом, выдох – ртом и носом. Даю детям четкие указания глубокий короткий вдох и полный продолжительный выдох. Задержка дыхания: на раз – глубокий вдох; на 2-7 задержать дыхание; на 8 – полный выдох. И.п. — лёжа на спине, стоя, сидя. Дыхание «животом» — надуть живот; дыхание грудное — которое осуществляется за счёт движения рёбер и расширения грудной клетки.

Второе — включает упражнения на развитие моторики, координации движений. Это успешно решалось при обучении детей плаванию кролем на груди и спине, при котором попеременное движение рук в воде и над водой влияют на гибкость позвоночника и на укрепление плечевого пояса мышц спины, а мышцы ног расслабляются и напрягаются ритмично. Такие упражнения, как: «Стрелочка», «Торпеда», «Поплавок», «Водяная мельница», «Гидросамолёты». Упражнения на развитие координации движений я давала с постепенным усложнением заданий. Сначала использовала упражнения отдельно для тренировки рук, ног и на дыхание. Затем, работа рук и ног вместе и уже в конце давала задания и упражнения на плавание с полной координацией движений и с вдохом над водой, выдохом в воду.

Третье — включает в себя работу над воспитанием волевых качеств ребёнка. Обучение каждому новому плавательному движению требует от ребёнка определённой готовности, поэтому на своих занятиях я использую игровые ситуации, игровые моменты и нередко занятия проходят в игровой форме. В игре дети получают возможность оценить свои действия и поведение, а также оценить партнёров. Выполняя задания в игровой форме, ребёнок нередко преодолевает страх перед водой.

По итогам осмотра врача – ортопеда 42% детей идут в школу без ортопедической патологии. У детей с нарушением осанки улучшилась координация движений, появилась уверенность при выполнении плавательных и физических упражнений, что привело к успешному овладению техникой дыхания при плавании кролем на груди. Практика показала, что дети с нарушением опорно – двигательного аппарата справляются с материалом программы по плаванию, разработанной для здоровых детей, и могут выполнять полный набор упражнений на суше и в воде. Это можно отследить по результатам диагностики ежегодно проводимой в подготовительных группах нашего ДОУ: 73% выпускников имеют высокий уровень результатов по плаванию, т.е. дети хорошо держатся на воде и владеют такими способами плавания, как кроль на груди и спине, брасс.

Список используемой литературы:

  1. Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. — Санкт — Петербург: Детство –Пресс, 2005.
  2. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. — М: Айрис Пресс, 2003.
  3. Соколова Н.Г. Плавание и здоровье малыша. — Ростов-на –Дону: Феникс, 2007.
Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Света Иванова. Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Астапенкова Надежда Васильевна. Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу»
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Салова Мария Кузьминична. Игровые упражнения. Профилактика нарушения осанки.
  • Никонорова Марина Константиновна, Беляева Ирина Александровна. Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь