Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна. Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»

Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»

Образовательные задачи:

  • Расширять обобщенные представления у детей о домашних животных (названия животных и их детенышей, жилища, чем питаются, какую пользу приносят человеку).
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить умения детей составлять предложения по картинам.
  • Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Коррекционные задачи:

  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительную и слуховую память.
  • Развивать зрительное восприятие, умение выделять отдельные предметы из наложенного изображения и определять их место – впереди, сзади, посередине.

Оборудование:

 

Деревянный «Деревенский домик».

Платок для хозяйки.

Музыкальное сопровождение

Домашние животные (игрушки): кошка, собака, свинья, лошадь.

Карточки домашних животных и их детенышей.

Картины: «Лошадь пасется на лугу», «Собака со щенятами».

Картина: «Скотный двор»

Цветные карандаши — розовый, коричневый, черный.

Подставка под карандаши.

Наложенные изображения – контурные изображения лошади, свиньи, собаки.

Ход занятия:

Учитель– дефектолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие и съездить в деревню.

(звучит музыкальное сопровождение, дети рассаживаются на свои места)

Учитель — дефектолог: Вот мы и на месте (около деревенского дома сидит хозяйка). Дети здороваются с ней, а педагог обращает их внимание на то, что хозяйка чем — то огорчена.

Хозяйка: Помогите мне, пожалуйста, найти моих животных (дети соглашаются).

Учитель – дефектолог: Чтобы найти животных вы должны отгадать загадки и объяснить, почему вы так решили (педагог загадывает загадки, дети отгадывают и выставляют животных к домику хозяйке).

Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать

(щенок)

Глазки — вишенки зеленые
В лапках — сабельки точеные

(кошка)

Вместо носа – пятачок
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка
Кто же это? Это (свинка)

Пашет землю
Трактор без колес
Для него горючее – овес
(конь)

Хозяйка проводит беседу с детьми о домашних животных:

- Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком и он за ними ухаживает)

- Как называется жилище домашних животных? (скотный двор)

- Какую пользу приносят домашние животные? (шерсть, кожа, мясо, молоко)

Хозяйка: Переверните картинки, которые лежат у вас на столе и внимательно, рассмотрите. Назовите членов семьи животных (дети рассматривают изображения животных, называют семью – бык, корова, теленок …).

Учитель- дефектолог: Давайте выполним зрительную гимнастику с предметами, которые лежат у вас на столах (колобки – на палец)

Учитель – дефектолог обращает внимание на картины «Собака со щенятами» и «Лошадь пасется на лугу», которые выставлены на фланелеграфе.

-Ребята, рассмотрите картину «Собака со щенятами» и придумайте предложения по сюжету изображения. (составляют по 5 предложений)

Слово собака и щенята, дети делят на слоги. Дети отвечают. То же самое педагог предлагает провести с картиной «Лошадь пасется на лугу».

Хозяйка приглашает детей выйти из-за столов и выполнить физ. минутку:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Хозяйка: А теперь мы проведем с вами игру в кругу: «Назови ласково». Я буду называть каждому из вас животное, бросать мяч, а вы возвращаете мне мяч и называете ласково животное

Хозяйка предлагает детям сесть за столы

- Ребята, помогите сосчитать моих животных. Хозяйка показывает детям изображения животных, дети считают (один теленок, два теленка, много телят) — по образцу

Учитель – дефектолог: Давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Как животных нам назвать?
(дети поочередно загибают пальцы на левой руке)
Самых близких, самых верных -

Каждый знает их, наверно
(дети хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(дети загибают пальцы на правой руке)

Как назовем их?
Подумай немножко.
(дети разводят руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

(дети изображают руками крышу над головой)

Учитель- дефектолог обращает внимание детей на листы белой бумаги с наложенными изображениями животных (контурное изображение)

- Каких животных вы видите? (свинья, лошадь, собака)

- Обведите пальчиком по контуру каждое животное.

- Раскрасьте, так животных, чтобы свинья была впереди, собака сзади, лошадь посередине, при этом обращает внимание на цвет каждого животного (розовый, черный, коричневый)

После выполнения этого задания дети сравнивают свои работы с образцом педагога.

Хозяйка подводит итог занятия, благодарит детей за помощь.

Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь