Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»

П./ с:

  1. Формировать умение освобождать органы голосообразования от излишнего напряжения. Развитие грудного регистра. Артикуляционная гимнастика
  2. Воспитание умения двигаться в ритме, заданном характером персонажа, соединять речь с движением.
  3. Закреплять знания о месте обитания, о способе питания, о внешнем строении животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
  4. Развивать воображение, память, слуховое внимание.
  5. Закреплять умение кодировать
  6. Продолжать знакомить с Красной книгой.

Ход занятия

- Ребята, у кого есть дома какие – нибудь животные?

- Как их имена?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Какие животные называются домашними?

- Ребята, а крокодила можно держать дома? А слона?

- Почему?

- Сон и крокодил живут в жарких странах

- А где еще можно держать этих животных

- В зоопарке. В Африке.

- Хотите поехать в зоопарк? Тогда заходите в наш трамвай и поехали. Трамвай идет быстро, посигналим, чтобы прохожие были осторожны, нажимаем на педаль: — «Дзинь! Дзынь, Дзынь!». Трамвай сильно раскачивается. Держитесь крепче за поручни

- Ай, ай, ай! Качается трамвай, ай, ай!

Подъехали к зоопарку. Выходите из трамвая. Звери в зоопарке только просыпаются. Давайте поторопим их, пора встречать гостей. Вот у входа висит колокол, возьмем в руку веревку и позвоним в колокол: «Бим –бом!» — включение грудного регистра

К нам подъехала маленькая лошадка. Как называется эта порода лошадей?

(пони).

Посмотрите, как чисто умыта, причесана. Полюбуемся ей, погладим по шерстке

- Ну и лошадка шерстка гладка

- Конь чисто умыт с головы до копыт (хором, потом 1-2 ребенка) _

- Покатаемся на лошадке по зоопарку, посмотрим, какие здесь живут звери. Передние дети подают руки задним, передние дети двигаются по кругу, высоко поднимая колени, цокают язычком. Лошадки побежали: Цок, Цок, Цок!

Чьи там крики у пруда, подойдем к пруду поближе, послушаем: это расквакались лягушки, о чем они кричат?

Лягушки: «Квасу, квасу нам сюда

«Квасу, квасу, простокваши

«Надоела нам вода»

(Артикуляция звука А)

Скоро будут кормить зверей и исполнят просьбу лягушек. А мы с вами посмотрим, какие звери есть еще в зоопарке. Скажите мне, пожалуйста, что напоминает вам это животное. Демонстрируются картинки с зашифрованными животными. После рассматривания картинок и называния на что они похожи, вопрос: какая картинка, была за какой.

II. Показ предметов: — мех (какой)

- кого из животных напоминает этот предмет

- наждачная бумага

- шнурок

- щетка

- Задание на слуховое внимание

Ш.Раздаю картинки. «Отгадай животное»

Загадка:

  1. Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит в вразвалочку
  2. Красные лапки, щиплют за пятки.
  3. Морда вытянута, называется рылом, она заканчивается пятачком, маленькие глазки с ресничками, толстая, короткая шея, на теле грубая щетина. Ноги короткие на них копыта. (Проговариваем скороговорку: свинья тупорыла. Весь двор изрыла.)
  4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан
  5. На голове рога, уши в стороне, хвост метелкой. На ногах копыта, ходит медленно, травку, сено жует.. молоко дает.

Картинки: свинья, гусь, овца, утка, корова.

- Физминутка

  1. Хлопки над Гловой
  2. Повороты туловища, руки на поясе
  3. Приседания, руки вперед
  4. Прыжки
  5. Наклоны вперед

Дети выполняют 4. 3.2, 5, 1 упражнения

IV. Задания на классификацию

Четыре обруча с картинками

  1. Нарисована пальма
  2. Ель и береза
  3. Синий флажок
  4. Зеленый флажок.

Три обруча с картинками:

  1. Трава
  2. Кость
  3. И трава и кость

Два обруча с картинками

  1. Дом
  2. Ель

V Инсценировка «Лиса и Еж»

- Ребятки угадайте загадку: лежала под елками подушка с иголками, лежала, лежала, да вдруг побежала

- Правильно – это еж.

В лесу встретилась одному ежу лиса. (В центре ширмы свернулся клубочком еж)

Появляется лисичка. Подбежала к ежику. Попыталась понюхать ежика, укололась, отбежала.

- ежик поднимает голову и отворачивает мордочку от лисы.

- лиса оббегает, хочет схватить ежа с той стороны с которой он открылся

- еж опять прячет мордочку.

- Лиса: «Всем ты еж хорош, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж: А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

Лиса: Обегает ежа пытается схватить его, еж прячет мордочку в иголки

- Да не то, что некрасивый

Еж: А может я с колючками неуклюжий (говорит, отвернув мордочку)

Лиса: Обегает ежа. Пытается схватить с открытой стороны, еж прячет мордочку в иголки (с досадой) — да не то чтобы неуклюжий

Еж – Ну, какой же я с колючками-то?

Лиса: — терпит очередную неудачу, говорит очень сердито: «Да какой-то ты с ними несъедобный… Убегает.

VI. Кодирование слов1. злой

2. зоопарк

3. добрый, ласковый

4. дикое животное

5домашнее животное

VII. Кодирую слово «рыба»

VIII. Подведение итогов:

  1. Ребята, зачем нужны зоопарки
  2. Какие животные живут в зоопарке
  3. Как за ними ухаживают?
  4. Куда заносят очень редких животных?
  5. Какие страницы есть в Красной книге:

красная – животные вымирают.
Желтая – птицы, которых мало
Зеленая – животные, которых удалось спасти
Серая – животные плохо изучены.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь