Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»

Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Дидактическое обеспечение педагогического мероприятия (наглядность)

 

Скачать конспект

Демонстрационный материал: “1 шкатулка с 5 замками”; 5 конвертов с заданиями; картинки с изображением домашних и диких животных, птиц; декорации – дом, деревья; прищепки по количеству детей; игрушка – котёнок; дидактический материал к заданиям.

Структура занятия: вводная, основная, заключительная.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • Знакомство с такими словами как «табун, стадо, отара, свора» — рассматривание иллюстраций.
  • Рисование, лепка животных, аппликационные работы;
  • Загадки, ребусы, игры о домашних и диких животных;
  • Чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
  • Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Используемая литература:

  • О.В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир: Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе». Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.
  • Т.И Линго, Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров «Игры, ребусы, загадки для дошкольников». – Ярославль. «Академия развития», «Академия К» 1998.
  • Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе». Воронеж 2007.

Цель:

  • Расширять и обобщать знания детей о фауне. Углублять представления о существенных характеристиках животных.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
  • Расширять и закреплять словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ, упражнять в подборе определений;
  • Продолжать учить разгадывать загадки, ребусы;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Воспитывать бережное доброе отношение к животным.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент: приветствие.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – видеозапись. Давайте его посмотрим.

Дети: Да.

Звучит видеозапись «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – девочка Фауна, в мире животных произошла катастрофа. В моей стране, злой волшебник заколдовал всех животных, пока я путешествовала. Их нужно срочно спасти, но без вашей помощи я не справлюсь. Вас на пути по стране ожидают сложные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, все животные освободятся. Желаю вам удачи!»

Педагог: Ребята, что же нам делать?

Дети: Спасти животных!

Педагог: Страна, в которой живет девочка Фауна находится очень далеко, а нам надо добраться туда быстро

- Как вы думаете, на каком транспорте это можно сделать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: Ребята я полностью согласна с вашими предложениями. Попробуйте отгадать на чем же мы поедем. Внимательно слушайте загадку…

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

Дети: поезд

Основная часть.

Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но почему двери не открываются? Смотрите ребята (Показ плаката с животными) все животные мира гуляют на одной полянке. Но так не должно быть, давайте их расселим по тем местам, где они и должны жить. Если мы сделаем все правильно, тогда двери откроются и мы сможем ехать. Сначала нам нужно найти животных жарких стран.

Дети: Крокодил, бегемот, жираф, слон, лев, обезьянка.

Педагог: Молодцы ребята, а теперь нам нужно найти животных севера?

Дети: Белый медведь, тюлени, пингвины, олень.

Педагог: Правильно ребята. Ой смотрите, на полянке остались животные лесов нашей России, ребята назовите их?

Дети: лиса, волк, бурый медведь, бобры, лось, зайцы.

Педагог: Ребята смотрите двери в вагон раскрылись. Пора в путь!

(Дети выполняют задание и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

Педагог: Вот и приехали мы в мир животных, страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой интересный сундучок. На нем висят замочки, а давайте посчитаем сколько висит на сундучке замочков?

Дети: 1,2, 3, 4, 5. 5 замочков.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем на нем повесили замки?

Дети: Что бы что-то спрятать, сохранить

Педагог Что можно спрятать в таком сундучке?

Дети: Маленькие игрушки, бусы, колечки, открытки …

Педагог: Чтобы узнать, что лежит в сундучке надо его открыть. Как вы думаете, как можно открыть замок?

Дети: Подобрать ключ, сломать…

Педагог: Ломать мы не будем, посмотрите под сундучком лежит записка, давайте прочитаем, что там написано. Оказывается, чтобы открыть 5 замков необходимо выполнить 5 заданий, как только мы справимся с заданиями, сундучок откроется.

Педагог: Ребята нам нужно найти предметы, на которых написаны для нас задания. Давайте поищем 5 предметов на которых указаны цифры от 1 до 5.

(Дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1 Задание “Угадай-ка! ”

Педагог: В Конверте № 1 написаны загадки. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. Ребята вы готовы выполнить первое задание?

Дети: Да

Педагог: Тогда давайте – ка, ребятки, отгадывать загадки. Загадки всевозможные – и легкие, и сложные. Посмотрим, кто из вас покажет высший класс.

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю! ”

(свинья)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.

(собака)

5. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…

(корова)

6. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.

(лошадь)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но ребята скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные

Педагог: Правильно, с первым заданием вы справились.

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь