Дмитриева Ирина Алексеевна, Кострикова Елена Геннадьевна, Токмакова Валентина Николаевна, Гунченко Светлана Викторовна. Практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

  • Дмитриева Ирина Алексеевна воспитатель
  • Кострикова Елена Геннадьевна воспитатель
  • Токмакова Валентина Николаевна воспитатель
  • Гунченко Светлана Викторовна учитель-дефектолог

МДОУ "Детский сад № 12 комбинированного вида" Ленинградская область, Волосовский район, д. Бегуницы

Возраст: 4-7 лет

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: Знаний о пользе и уходе за комнатными растениями не достаточно, желание заботится о них отсутствует, поэтому развивать желание у детей по теме необходимо.

Цель проекта: Формировать у детей знания о комнатных растениях и их пользе; умения ухаживать за своим комнатным растениям.

 

Скачать презентацию

Задачи: 1. Развивать желание получать знания о комнатных растениях через настольно – печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры, а также практические действия.

2. Обучать уходу за комнатными растениями согласно условным обозначениям (см. на цветочном горшке: температура воды, опрыскивать, поливать, протирать листья, место роста в зависимости от освещения, рыхление почвы.)

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям, самостоятельность и аккуратность в уходе за ними

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по уходу за комнатным растениям в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: игровой, творческий.

Продолжительность проекта: однодневный

Участники проекта: дети, воспитатели, педагог – дефектолог, родители

Предварительная работа:

  1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного и практического материала по схеме
  2. Подбор атрибутов для игровой деятельности (СР игра), для изобразительной деятельности (пластилин, бумага, клей, нитки, карандаши, краски, восковые мелки).
  3. Составление перспективного плана.
  4. Заучивание с детьми: физкультурные минутки, загадки, речи с движениям.
  5. Рассматривание иллюстраций, складывание пазлов
  6. Ознакомление с С/Р игрой «Магазин – отдел комнатных растений»
  7. Изобразительная деятельность по теме.

Взаимодействия с родителями:

  1. Создать дома благоприятные условия по уходу за комнатными растениями (подбор растений по возрасту, необходимые материалы для ухода за комнатными растениями: Салфетка, опрыскиватель
  2. Сотворчество детей и родителей в домашних условиях: лепка, аппликация, рисование.)
  3. Изготовление информационных материалов для родителей ( «Что интересно детям знать о комнатных растениях»)

Ход проекта

Первая половина дня:

  • Утро – вносим комнатное растение (Сансевьера- Щучий хвост)
  • Рассматривание его строения, внешний вид, отличие от других комнатных растений.
  • Собираем пазлы о комнатных растениях.
  • Рассматривание иллюстраций

Непосредственно образовательная деятельность: «Познание», «Коммуникация», «Изобразительная деятельность – Лепка»

  • Речь с движениями «Цветок»
  • Составление описательного рассказа о комнатных растениях
  • Физкультурная минутка
  • Лепка
  • После прогулки пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

Вторая половина дня:

Практическая часть уход за комнатными растениями по схеме, знакомство с атрибутами.

  • Ср игра «Магазин – отдел комнатные растения и атрибуты по уходу»
  • Самостоятельная деятельность по изобразительной деятельности (рисуем, раскрашиваем, аппликация)
  • Задание на дом (фото с мамой, с раскраской, аппликацией).
Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Архипова Светлана Юрьевна. Проект: «Знакомство с комнатными растениями»
  • Редактор. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Методическая копилка по теме 'Формирование экологической культуры дошкольников по средствам ознакомления с комнатными растениями'
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка и аппликация» для детей 6-7 лет
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Лисанова Елена Викторовна. «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Наталья Викторовна Вовк. Презентация для детей старшего дошкольного возраста 'Загадки о лекарственных растениях'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Главный Редактор. Азбука ухода за домашними растениями, Часть 1, Сад на подоконнике, Марина Собе-Панек
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Главный Редактор. Азбука ухода за домашними растениями, Часть 2, Здравствуй, Кактус, Марина Собе-Панек
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь