Редактор. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Поливка комнатных растений является одним из наиболее , важных факторов ухода. От правильной поливки зависит нормальный рост и развитие растений. Поливка зависит от вида растения, состава земли, температуры в помещении и от вре-J мени года. Тропические растения поливают обильно, субтропи-i ческие умеренно, а кактусы редко.
Тяжёлая глинистая и суглинистая земля более влагоёмка, ' чем лёгкая, состоящая из смеси листовой, перегнойной или песчанистой почвы. Поэтому тяжёлые почвы поливают реже, чем лёгкие. Аспарагусы, бегонии, цитрусы, антуриумы, бальзамины поливают обильно. Аукубу, аспидистру, аралию, олеандр, клк-вию, лавры, лимоны поливают умеренно. Кактусы, алоэ, сан-сивьеру поливают редко.


Как правило, в весенне-летний период в обильной поливке нуждается большинство растений, и пересушка земляного кома не допускается. В зимнее время, когда большинство растений находится в периоде покоя, поливку производят очень умеренно с тем, чтобы не закисла почва, что может вызвать загнивание корней и гибель растений.
В летнее время кактусы поливают чаще, чем зимой, и не допускают сильной просушки земли. Луковичные и клубневые растения — амариллисы, кринумы, глоксинии, клубневые бегонии— с октября по 15 февраля почти не нуждаются в поливке. Их поливают 1—2 раза в месяц и содержат при температуре 6—8°. Поливку, как правило, производят обильную с тем, чтобы вода хорошо промочила земляной ком и вышла через донное отверстие горшка или кадки. После поливки воду из поддонников нужно слить. Поливку производят водой комнатной температуры, предварительно налитой в сосуды, чтобы улетучился хлор, находящийся в водопроводной воде.
Комнатные растения весьма чутко реагируют на состав земель, в которых их выращивают, поэтому подбор и состав соответствующих земельных смесей для тех или иных растений имеет важное значение. При разведении комнатных цветов растения высаживают не в одну какую-нибудь землю, например дерновую, торфяную, а составляют земельные смеси, соответствующие группе растений, а в отдельных случаях одному виду растений. Для приготовления смесей заготовляют следующие земли.
Дерновая земля должна обладать мелкозернистой структурой, быть водопроницаемой и питательной. Такую землю заготовляют на старых пастбищах или лугах со слабокислой реакцией почвы. Дёрн нарезают лопатой и дернины укладывают травой к траве в небольшой штабель. В течение лета штабель несколько раз перелопачивается и поливается водой. Через год земля годна к употреблению.
Листовую землю заготовляют в балках, ямках и углублениях лиственного леса, собирая хорошо разложившиеся листья орешника, клёна и липы. Листовую землю можно приготовить, сгребая листья в кучу или яму. В этом случае листья надо поливать и ворошить. Через 2—3 года листовой перегной можно использовать для составления земельных смесей. При хранении листовую землю не следует пересушивать, поэтому её время от времени поливают. Листовую землю используют для посевов, она входит в состав земельных смесей для бегоний, папоротников, глоксиний и других растений.
Торфяную землю заготовляют на торфяных болвтах. Торфяную крошку используют при составлении земель для большинства субтропических растений, а также для азалий, геснериевых, камелий, папоротников и ароидных растений.
Перегнойно-навозную землю приготовляют из перепревшего конского навоза при набивке парников. Перегной можно получить и из свежего навоза, складывая его в кучу. Когда навоз перегорит, его можно использовать для пересадок.
Хвойную землю заготовляют в сосновом или пихтовом лесу. При этом верхний слой неразложившихся иголок сгребают и заготовляют нижний разложившийся слой. Хвойную землю используют при выращивании и размножении азалий и вересковых (эрика) и других.
Берёзовый уголь примешивают в землю под кактусы и ароидные и при пересадке растений со слабой корневой системой. Толчёным древесным углем присыпают срезы при черенковании кактусов, при делении клубневых и корневищных растений.
Речной песок придаёт земельной смеси водопроницаемость, он входит в состав почти всех земельных смесей. Песок кладут так же, как дренаж при пересадке, в нём укореняют большинство растений.
Земельные смеси подготовляют незадолго до пересадки, тщательно перемешивая отдельные земли. Как правило, земли не пропускают через грохот или сетку, а выбирают крупные части и размельчают комки. Готовую землю для пересадок можно приобрести также в оранжерейных хозяйствах и цветочных магазинах. Ниже приводится таблица земельных смесей для различных растений. Отдельные земли берутся в частях по объёму.
Пересадку комнатных растений производят в целях улучшения их питания и создания благоприятных условий для лучшего развития корневой системы. Наиболее подходящее время для пересадки — апрель — май до начала роста растений. Пересадку производят следующим образом: растение выбивают из горшка, земляной ком слегка обирают от старой земли, отмершие и больные корешки обрезают. Горшок для пересадки берут на размер больше, чем тот, в котором растение росло. На дно горшка кладут дренаж из мелкобитых черепков и слоя речного песка; дренаж не должен превышать XU высоты горшка. На дренаж насыпают немного свежей земли, растение устанавливается посередине горшка, по бокам насыпают свежую землю и уплотняют палочкой, чтобы земля плотно прилегла к кому пересаживаемого растения. При пересадке нужно следить, чтобы ком пересаживаемого растения был не глубже, чем он находился раньше, но чтобы корни были засыпаны землёй; для поливки оставляют бортик 1—2 см.. Если у растения слабая корневая система, его пересаживают в меньший горшок или оставляют в старом. Не следует высаживать растения в глазированные и крашеные горшки. Растения, находящиеся в кадках и ящиках, пересаживают, когда тара придёт в негодность. Молодые растения пересаживают ежегодно, более старые через 1—2 года. У растений, которые не пересаживаются, производится смена верхнего слоя земли. После пересадки растение обильно поливают и в течение нескольких дней ставят в тени v и лишь постепенно выставляют на более освещенное место. Для быстрорастущих растений, кроме весенней пересадки, производят в течение лета 1—2 перевалки. Перевалку производят, не разрушая земляного кома.
Органические и минеральные подкормки производят для улучшения питания растений и создания лучшей структуры почвы в горшке. Подкормки улучшают рост, развитие и цветение растений. Удобрительные подкормки, как правило, производят с мая по август, но не раньше как через месяц после пересадки растения. В качестве органической подкормки чаще всего используется коровяк, т. е. коровий навоз. Коровяк закладывают в какую-либо посуду из расчёта Vs её объёма и доливают водой. Эта смесь должна перебродить в течение 7—10 дней. Для подкормки растений .берут 1 часть коровяка и разводят в 10 частях воды.
В качестве органической подкормки можно использовать куриный или голубиный помёт. В этом случае производят подкормку из расчёта 1 часть настоя на 30 частей воды. Перед подкормкой растения, как правило, хорошо поливают водой. Минеральные удобрения: фосфорные, калийные и азотные — берут из расчёта 1—2 г на 1 л воды, смешивают их и поливают растения этим раствором. Минеральные подкормки обычно чередуют с органическими и производят их в те же сроки, что и
органические подкормки. В качестве минеральных подкормок можно использовать специальные минеральные смеси, выпускаемые нашей химической промышленностью в расфасовке, на которых указаны дозы внесения этих удобрений, в частности «цветочную» и «цитрусовую» смесь.
Правильное размещение и расстановка растений в комнате имеют важное значение. Светолюбивые растения, такие как кактусы, сансевьера, бегонии, фикус, циперус, филодендрон, алоэ, жасмин, традесканция, филлокактус и другие, размещают на подоконниках или вблизи окон. Теневыносливые растения, как аспидистра, плющ, аукуба, кипарис, кливия, лавр, лимон, мирт и некоторые пальмы, можно ставить на некотором удалении от окна. Мелкие растения ставятся ближе к свету, более крупные растения расставляются позади мелких. Все растения должны устанавливаться на глиняных поддонниках с постоянно влажным речным песком. В зимнее время растения не следует размещать вблизи печей и отопительных батарей, а также под открывающейся зимой форточкой. Если отопительные батареи находятся под подоконником, то следует сделать отражательные щитки из жести, фанеры или картона, чтобы тёплый и сухой воздух не действовал непосредственно на растения. Растения, нуждающиеся в зимнее время в периоде покоя, размещаются на подоконниках ближе к окнам, так как у стекла температура воздуха на 4—5° ниже комнатной. К таким растениям относятся лимоны, лавры, кливия, олеандр, мирт и другие. В весенне-летний период растения следует притенять от солнечных ожогов лёгким занавесом или отставлять от окна. Растения можно также размещать на специальных полочках, подставках, трельяжах. Ампельные растения, такие как камнеломка, традесканция, кампанула, хлорефитум, подвешивают над окнами на проволоке или специальных амплях. Вьющиеся растения — плющ, циссу — подвязывают шпагатом, или пускают по шпалере — в виде лесенки. Зимой и летом растения нуждаются в доступе свежего воздуха, для чего зимой производят проветривание помещения, открывая форточку, причём растения, стоящие под ней, на время проветривания убирают. Весной проветривание начинают с 20—30 минут и постепенно увеличивают. В летнее время растения можно содержать круглосуточно при открытых
окнах.
Комнатные растения нередко страдают от вредителей и болезней, борьба с которыми должна проводиться тщательно и
своевременно.
Наиболее часто на комнатных растениях поселяются тля, мучнистый червец, ложнощитовка, паутинный клещик, а из болезней — мучнистая роса и сажистый грибок-чернь. Вредители и болезни комнатных растений поражают листья, побеги и цветки, в результате чего растения имеют вялый вид, а при сильном заражении могут и погибнуть.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Рассказова Лариса Юрьевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь