Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».

Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».

Цели и задачи:

  • Воспитывать интерес к труду, аккуратность, бережное отношение к растениям.
  • Расширить знания детей о способах выращивания растений. Дать понятие о новом способе выращивания растений.
  • Учить детей приемам правильной посадки черенка.
  • Закрепить название растений.

Материал: горшочки, песок, земля, черепки, совочки, палочки, стаканчики с водой, клеенки, тряпочки, черенки растений, на окне-комнатная тепличка или стеклянные банки.

Предварительная работ: рассматривание герани, колеуса, чтение стихотворения Е.Благининой «Огонек».

 

Словарная работа: черенок, черенкование, черепки.

Ход образовательной деятельности:

Вначале воспитатель проводит беседу, раскрывая вопросы: «Из чего можно вырастить растения? (Из семян, луковиц деток.) Какие еще есть способы выращивания? Что сажают ваши мамы, когда хотят вырастить растения? (Черенки.) Посмотрите, черенки каких растений лежат перед вами? (Дети называют.) Какое сейчас время года? Что происходит с нашими комнатными растениями? (Они начали расти, поэтому их можно размножить.)»

«Сегодня мы посадим черенки растений, — говорит воспитатель, -будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения для своей группы и для малышей. Посмотрите, как нужно сажать. (Объясняет и показывает.) Теперь взгляните: что видно на дне горшка? Для чего это отверстие? Чтобы стекала лишняя вода и не высыпались земля и песок, я закрываю это отверстие черепками, их кладу выпуклой стороной кверху. Затем на дно кладу песок до первой полоски и слегка уминаю его; от первой до второй полоски кладу землю и опять слегка уминаю, затем от второй полоски до верха горшка, не доходя до него на палец, опять насыпаю песок. После этого землю надо немного полить, подождать пока вода впитается; в середине (центре) горшка с землей палочкой сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка». (Закрепить последовательность выполнения работы: спросить, с чего надо начинать, что делать далее.)

Дети приступают к практической части. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью ее выполнения. По окончании воспитатель спрашивает: «Чему вы сегодня научились? Черенки, каких растений вы посадили? Запомните свои черенки: как они выглядят, сколько на них листочков. Сейчас вы поставите свои черенки в тепличку и будите за ними ухаживать: опрыскивать их из пульверизатора, снимать стекло с теплички, проветривать. Поливать их нужно очень не много. Когда на ваших черенках появятся новые листочки, значит черенки прижились. Уберите свои рабочие места и отнесите черенки в тепличку; если не все черенки в нее поместятся, поставьте их на поднос, который стоит на окне, и закройте их стеклянными банками. Ухаживать за ними надо так же, как за черенками в тепличке».

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Редактор. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
  • Редактор. Аппликации из засушенных растений
  • Наталья Биркель. Проект 'Секреты наших растений'
  • Санькова Оксана Леонидовна. Конспект НОД 'Царство растений'
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мягкова Вероника Владимировна. Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - 'Путешествие Чиполлино в мир растений'
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Страхи детей, что прячется за ними?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь