Тамахина Лариса Гаврииловна. Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» в первой младшей группе 'В гости к котятам'

Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» в первой младшей группе В гости к котятамКонспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», по разделу «Сенсорное развитие» в первой младшей группе "В гости к котятам"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тамахина Л. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» Губкин 2015

Программное содержание:

  1. На чувственно-эмоциональной основе закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый).
  2. Формирование умения называть величину предмета: маленький, большой.
  3. Формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
  4. Воспитывать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
  5. Закрепить навык рисования по манке.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым.
  8. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Материал и оборудование: основа для работы цветные тарелки (красного, зеленого) с манной крупой, игрушки котят разного размера и цвета (белый, черный), цветные клубочки (красный, зеленый), рыбки разного цвета и размера (синий, желтый), дорожка, елка с игрушками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котят, в книжках, картинках. Беседы о внешнем виде и образе жизни и способе передвижения. Чтение потешек о котике. Дидактические игры по закреплению знания о цвете.

Ход мероприятия:

Упражнение «Дружба»

Воспитатель: Какие вы все красивые. У вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и сохраним хорошее настроение на весь день.

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А к кому же нам пойти в гости? Интересно кто живет в том домике? Слышат звуки: мяу, мяу, мяу.

Дети: Котята.

Воспитатель: Дети, мы пойдем в гости к котятам. А раз мы идем в гости, нам нужно взять с собой угощение. Что же любят кушать котята?

Дети: Молочко.

Воспитатель: Правильно, котята очень любят молочко. Давайте споем песенку о кошке.

(Поют песенку «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла

Молочка просила, (Дети показывают руки, сложенные ладошки в виде

лодочки)

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу… Мяу… Мяу

Угостили молочком -

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мурр… мурр… мурр. (Дети повторяют мурр, мурр, мурр)

Воспитатель: Ребята, но котята любят не только молочко, но и рыбку. Вот у меня есть рыбки. (Показывает рыбки маленькие желтого цвета и большие синего цвета. И просит детей назвать цвета рыбок. Обращает внимание на размер рыбок.). Мы их возьмем с собой.

Воспитатель: Вот и приготовили угощение для котят. А что же мы приготовим им в подарок.

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что котята очень любят играть с цветными клубочками. Но, что же нам делать, ведь у нас их нет. Я предлагаю вам их нарисовать.

Пальчиковая игра.

Мы погладим кошке спинку,

Будем кисоньку ласкать,

Мы погладим кошке спинку,

Будем кисоньку чесать.

А теперь животик надо, нашей кошке почесать,

И погладить шорстку, надо кисоньке опять.

Ах, какие мягкие,

У кошки лапки,

Словно бархатные тапки.

Ах, какие мягкие,

У кошки лапки,

Словно бархатные тапки

Словно бархатные тапки.

Мягкие у кошки лапки.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, сжимают и разжимают кулачки, изображая, как царапается кошка).

(Подходят к столу, воспитатель показывает прием рисования пальчиком по манке, помогает детям в рисовании.) Какого цвета клубочек у меня получился? Интересно, какие клубочки получатся у вас? Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята какие красивые получились цветные клубочки. (спрашивает какого цвета клубочки получились у детей)

Раз, два три наши цветные клубочки оживи.

Клубочки превратились в настоящие. А какого цвета клубочки? (красного и зеленого цвета).

Вот мы приготовили для котят и подарки. Теперь можно идти в гости. Пойдем, вот по этой цветной дорожке. Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: И мы по ней пойдем к домику. На улице много снега все дорожки замело, надо идти аккуратно, чтобы не заблудиться. Посмотрите, какие сугробы намело.

(Дети идут за воспитателем).

А вот и домик котят. Посмотрите, нас встречают котята. Они прыгнули к нам в руки прямо с экрана. Давайте с ними поздороваемся.

(Воспитатель показывает котят, дети здороваются с ними, рассматривают, гладят их.)

Воспитатель: А какого цвета вот этот котенок? (Показывает белого котенка).

Дети: Белого. (Воспитатель просит повторить ответ всех детей).

Воспитатель: А этот котенок, какого цвета? (Показывает черного котенка).

Дети: Черного. (Воспитатель просит повторить ответ всех детей).

Воспитатель: А какого размера котик белого цвета?

Дети: Большого.

Воспитатель: А черный котенок, какого размера?

Дети: Маленького.

Теперь можно угостить котят рыбками.

Как вы думаете, белый большой котенок кушает много? Какими рыбками мы его угостим рыбками? Большими или маленькими? (Показывает большие синие рыбки)

Дети: Большими.

Воспитатель: А какого цвета у нас большие рыбки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, большому белому котенку, потому что рыбки большие. А желтые рыбки? (Показывает маленькие желтые рыбки)

Дети: Маленькому. Черному.

Воспитатель: Правильно дети, котенок маленький и ему надо маленькие рыбки. (Угощают котят рыбками).

Воспитатель: Давайте подарим котятам клубочки. Ой, ребята, они все перепутались. Помогите мне их разобрать. В красную корзинку положите – красные клубочки, в зеленую – зеленые.

Игра с клубочками.

Воспитатель: Котятам было очень весело с нами, они очень рады угощению и подаркам, которые мы им принесли, но нам пора домой, давайте попрощаемся с котятами.

Ребята, к кому мы ходили в гости?

Дети: К котятам.

Воспитатель: Какого цвета были рыбки, которыми мы угощали котят?

Дети: Синего и желтого.

Воспитатель: А какого цвета были клубочки для котят?

Дети: Красного и зеленого.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у котят? Если понравилось, то давайте украсим елочку возле домика котят. Возьмите по одной елочной игрушке и повесьте на елку. Ведь недавно был волшебный праздник Новый год, а у котят елочка осталась неукрашенной. (Воспитатель обращает внимание на цвет елочки, елочных игрушек).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Подарили подарки котятам, а я хочу подарить подарок вам. Это игра «Цветные ленточки», чтобы вы запоминали цвета и играли с ними. До свидания.

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь