Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»

Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»

Подготовили воспитатели:

  • Юткина Наталья Николаевна,
  • Борисенко Светлана Владимировна.
  • Педагог-психолог: Акшатина Наталия Анатольевна

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о насекомых.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

  • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
  • уточнить представления о пользе насекомых.

Скачать презентацию

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
  • не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе, проектор, презентации к ННОД.

Логика образовательной деятельности:

Игра приветствие: Воспитатель1

(Слайд1, презентация):

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!

Здравствовать буду Я!
И здравствуйте, все мои друзья!

Воспитатель 2:

Дети, какое время года сейчас? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые). (Слайд 2, презентация)

Пальчиковая гимнастика (с показом движений):

Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.

Молодцы, ребята! К нам прилетала полосатая пчела, шмель-шмелёк, весёлый мотылёк, два жука и стрекоза. А как можно их назвать одним словом? Молодцы, насекомые.

Насекомые всегда появляются весной. Как вы думаете. Какие по размеру насекомые? (ответы) Конечно. они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска.

Воспитатель1:

Загадки: (Слайд 3-11, презентация)

Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

Жу-жу, жу-жу, Я на ветке лежу
Букву «ж» все твержу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом. (Жук)

Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка).

Последняя загадка в виде схемы про муравья:

Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку
Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей
Он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом.

Педагог-психолог: (Слайд 12)

-А где живут муравьи? (в муравейнике)

Пчелы -в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.

Физкультминутка «Кузнечики» (слайд 13)

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко
Воспитатель2:

-Насекомые -удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? (спали) Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

Игра «Кто что делает?» (Презентация)

Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)
Пищат? (комар)
Стрекочут? (кузнечики, сверчки)
Какой звук издает бабочка? (никакой)

А теперь попробуйте ласково назвать насекомых (Слайд 14)

Воспитатель1:

Гимнастика для глаз ИКТ (презентация)

На полянку жук влетел
Зажужжал и запел – жжжжж
Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)
Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)
Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)
Жук наверх полетел
И на веточку присел

На носочки мы привстали
Но жука мы не достали
Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп
Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Воспитатель1, 2 и педкгог-пихолог:

Подвижная игра «Поймай майского жука».

Высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не навредите жучку

(Дети подпрыгивают и пытаются поймать жучков на верёвке, которые в руках у педагогов)

Воспитатель1:

Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Кто из них вреден человеку (те, которые портят растения, переносят болезни, кусают)

А кто полезен для человека? (уничтожают вредителей, собирают мед)

Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе. (Слайд 15, презентация))

Педагог-психолог: (слайд 16, презентация)

Посмотрите, ребята, назовите всех насекомых. Из какой сказки они пришли?

-Иногда людей сравнивают с насекомыми: трудолюбивый как пчела, назойливый как муха, как вы думаете, про каких людей так говорят.

Воспитатель1: (слайд 17)

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Ребёнок1:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

Ребёнок2:

Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности

Воспитатель1:

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Воспитатель2:

А сейчас, ребята, мы предлагаем вам потанцевать друг с другом, подарить друг другу хорошее настроение и улыбки.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОТ УЛЫБКИ…» (аудиозапись).

Просмотров: 57
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Акшатина Наталия Анатольевна, Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»
  • Юткина Наталья Николаевна, Акшатина Наталия Анатольевна, Борисенко Светлана Владимировна. Развлечение по ПДД в средней специализированной группе
  • Ющук Наталья Александровна. Презентация Братья наши меньшие Тема: Насекомые
  • Борисенко С. В., Юткина Н. Н., Акшатина Н. А. Спортивное развлечение для детей старшей группы, ко Дню Защитника Отечества «Школа молодого бойца»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».
  • Луканина Ольга Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе развитию речи с учетом ФГОС «Удивительные насекомые»
  • Ежгурова Надежда Валерьевна. Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Сорокина Людмила Николаевна. Педагогический проект «Полезные насекомые»
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Лихобабина Светлана Ивановна. Проект «Наши друзья – насекомые»
  • Булгакова Раиса Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи «Насекомые»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Марзия Хабибуллина. Конспект НОД в средней группе по теме «Насекомые»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»
  • Белякова Юлия Николаевна. Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые»
  • Чиенева Наталия Евгеньевна. Педагогический проект «Насекомые нашего участка»
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь