Свиридова Светлана Алексеевна. Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 'Удивительный мир семян'

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Удивительный мир семянКонспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Удивительный мир семян"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №20 муниципального образования Тимашевский район

образовательная область "Познание", "Физическое развитие", "Математическое развитие"

Интегрированное занятие "Удивительный мир семян" Автор: Свиридова Светлана Алексеевна Воспитатель

Цель занятия:

1. Образовательные:

Показать значимость овощных культур для развития, познакомить с профессиями садовника и овощевода.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян
  • Закрепить знания об условиях роста семян (свет, тепло, вода, земля)
  • формировать умения устанавливать следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд)
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук. Развивать начала социальной компетентности (уметь внимательно слушать собеседника, дружно работать в парах.

Материал и оборудование: Семена разных растений, ложечки, пробирки, мультимедийная установка, грунт, карточки, картинки с овощами и фруктами на каждого ребёнка. Презентация "Семена", Лопатки, лейки, фартуки, лоточки

Предварительная работа: Наблюдение за развитием семени, чтение рассказов, стихотворений о растениях, рассматривание картин, сбор семян, Дидактическая игра " Овощи и фрукты", "Чьи семена?"

Словарная работа: Почва, тяпка, грунт, мотыга.

Ход НОД:

Воспитатель в уголке природы находит письмо. Приглашает детей послушать:"Здравствуйте ребята! Пишет Вам письмо Огородное Чучело"Я каждый год исправно отгоняю птиц от урожая. И всех ребят я благодарю, что не забывают сажать овощи на моем огороде. И очень хочу попросить вас, посадить на моем огороде, как можно больше овощей- ведь в них очень много витаминов для Вас! И предлагаю вам отгадать мои загадки:

Воспитатель: — Ребята, я буду загадывать загадки, а вы расположите на своих карточках овощи и фрукты в правильном порядке. Там где нарисована грядка — то положите картинки с овощами, а если нарисовано дерево, то те фрукты которые растут на дереве.

Этот плод едва обнимешь, если слаб то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть вкусную поешь.

Дети (Ответ) Арбуз.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети (Ответ) Огурец.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Дети (Ответ) Помидор.

В огороде хоть росла, знает ноты соль и фа.

Дети (Ответ) Фасоль.

Над землей трава, под землей бордовая голова.

Дети (Ответ) Свекла.

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда друзья, нам никак пускать нельзя.

Дети (Ответ) Огород.

Воспитатель: -Да, ребята- это огород! А что еще растет на огороде?

Дети (Ответ детей)

Воспитатель: — Что выращивает ваша семья на огороде?

Дети (Ответ).

Воспитатель: — Как называют людей, которые работают в огороде?

Дети: — Овощеводы.

Воспитатель: — А как называют людей, которые работают в саду?

Дети: — Садовниками.

Воспитатель: -Правильно ребята! Это люди которые очень любят свою работу, они должны быть трудолюбивыми, ласковым, добрым, терпеливым, потому что должно пройти время, чтобы выросла рассада.

Воспитатель: — Какую работу выполняют садовники и овощеводы?

Дети: Рыхлят землю, поливают, ухаживают за растениями, собирают сухую листву.

Воспитатель: — Какие орудия труда они используют?

Дети: — Грабли, тяпки, лопату, ведро ит. д.

Воспитатель: -Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи?

Дети (ответ). Из семян.

Воспитатель: — Правильно, из семян. Наступила весна, ярче светит солнце, пришло время сеять семена.. А вот как вы разбираетесь в семенах, мы сейчас узнаем? Я предлагаю вам поиграть в игру "Чьи семена?".

Дидактическая игра "Чьи семена?"

Воспитатель: — Семена нашли свои места?

-Ребята, скажите пожалуйста, что нужно для того, чтобы урожай был хорошим?

Дети: — Солнце, воздух, вода и земля.

Воспитатель: — Теперь мы немного поработаем на огороде.

Физминутка "Огород"

Мы лопаты взяли, землю раскопали (Имитировать копание земли)

Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли (Показ работы с тяпкой),

Грабли в руки взяли, грядки разровняли (Пальцами изобразить грабли)

Семена сажали, из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли и сорняки собрали. (Наклоны вперед)

Все под солнышком растет

Вырос, вырос огород. (Подняться на носки, руки вверх)

Воспитатель приглашает детей в лабораторию. на столах приготовлены тарелочки с семенами.

Воспитатель: — Рассмотрите семена и ответьте на мои вопросы?

Семена (тыквы, огурцов, помидор, кукурузы, дыни, фасоли, арбуза.

Проводится игра с анализом "Закончи предложение"

Воспитатель: Семена кукурузы гладкие, а семена гороха... (шершавые)

Семена дыни- светлые, а семена арбуза... (темные)

Семена арбуза тонкие, а семена фасоли... (толстые)

Семена тыквы большие, а семена подсолнуха... (маленькие)

Воспитатель: — Правильно ребята! А теперь, ребята возьмите карточки и расположите семена в порядке уменьшения. Какое семечко оказалось самым маленьким, а какое самое большое?

Дети: — (Ответы детей)

Воспитатель: — Перед вами стоят пробирки, давайте разложим в одну полную пробирку крупные семена, а в другую -мелкие. Как вы думаете где больше семян?

Дети: Крупные семена занимают больше места в пробирке, а мелкие -меньше. Больше семян мелких.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на экран. Я покажу вам схему посадки семян и мы с вами ее разберем.

Показ презентации"Удивительный мир семян"

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята, мы начнем сажать огород. Семена у нас есть, на огороде работать мы умеем.

На столе лежат лоточки, грунт, лопатки и фартуки, Тарелочки с семенами огурцов и помидор.

Дети одевают фартуки и приступают к посадке семян.

После посадки семян воспитатель задает детям вопрос:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? Как называются профессии людей, которые работают на огороде, в саду? Что нужно для того, чтобы был хороший урожай? Чтобы вы еще хотели узнать о семенах? Мы посадили огурцы и помидоры, теперь куда мы с вами поместим наш лоток?

Дети: — На подоконник, куда попадает солнечный свет.

Воспитатель: — А после того как появиться всходы и наша рассада окрепнет, мы пересадим её в наш огород. а наши наблюдения будем отмечать в дневнике роста.

Воспитатель дочитывает письмо Чучела — Огородного

- Ребята я вижу вы справились с моим заданием. Спасибо вам большое! И предлагаю вам принять участие в конкурсе "Необычные семена". Можно принести семена и пополнить вашу коллекцию семенами, самых различных овощей и фруктов. До встречи Ваше Огородное — Чучело. А за ваш труд передаю Вам свежие фрукты! Приятного аппетита!

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь