Выйти из заколдованного круга, или почему хочется как лучше, а получается как всегда.

Быть счастливым - естественное внутреннее желание каждого из нас, мы строим планы на то, что должно сделать нас счастливыми. Для этого нам помогает реклама, которая говорит, что именно этот холодильник сделает нас счастливыми, или эта машина, или эта женщина. "Фабрика грез" кинематографа взяла на себя задачу создавать наши собственные мечты, то чем мы вдохновляемся и пытаемся реализовать в своей собственной жизни. Но мечты мечтами, а наша жизнь остаётся нашей жизнью, и даже если наш план свершился, то почему-то счастье к нам так и не пришло. Затраченные усилия не оправданы результатом, и мало того, нередко создаётся ощущение, что жизнь становится похожей на замкнутый круг, в погоне за счастьем, мы остаёмся на одном и том же месте, переживая одни и те же обстоятельства и эмоции. Давайте попробуем разобраться в механизме действия этого заколдованного круга и найти из него выход.

В своей статье "Роли, которые мы проживаем.." я уже упоминала такой термин как "аханкара" на санскрите он означает ложное эго или ложное отождествление. Также он означает наше чувство отделенности, изоляции от всех. У него есть две функции: присваивать себе, то есть это некий фильтр, который пропускает то, что можно присвоить, а что нет. И сравнивать себя с другими, откуда рождается ощущение превосходства или комплекс неполноценности. Аханкара формируется под влиянием наших желаний, влияния окружающей среды, социума, культуры, оно создаёт разное видение у каждого, поэтому бывает так трудно понять и договориться с другим человеком. 

Теперь разберем как мы взаимодействуем с окружающим миром, здесь нет особых секретов - через наши чувства: зрение, слух, осязание и т.д. Все остальное в этом мире - объекты наших чувств. В соприкосновении мы испытываем разные ощущения, формируется восприятие и откладывается все в наш инстинктивный ум и долгосрочную эмоциональную память.

Возвратимся к нашей аханкаре, или ложному эго, оно может принимать три ключевые формы: форма жертвы, форма победителя и форма наблюдателя. Таким образом, выступая как фильтр, определенная аханкара, будет присваивать себе то, что необходимо именно ей. Пример, человек в позиции жертвы посмотрел на прохожего, и тот встретил его недобрым взглядом. Этот человек будет чувствовать себя очень некомфортно и воспримет как подтверждение, что все его не любят. Что происходит дальше, в копилку его памяти откладывается ещё одна эмоция и ситуация со знаком минус. Когда человек начинает размышлять и вспоминать, кто его обидел и что сказал, он ещё больше утверждается в своей позиции, это называется ментальная жевачка. Негативные эмоции усиливаются, он начинает приписывать этому человеку все "демонические" качества и таким образом не сможет уже даже нормально общаться с этим человеком. Эмоции являются нашей двигательной силой, и эмоция даже подавленного гнева порождает соответствующие реакции. Это похоже на снежный ком, когда остановиться уже очень сложно. В своей статье "карма по-русски" я уже писала об основных принципах закона причины и следствия. И здесь мы запустили уже определенный механизм действия, который непременно приведет к последствиям и далеко не к тому безоблачному счастью, о котором смотрим кино.

На первый взгляд позиция победителя выглядит намного привлекательнее, и возможно в ней действительно меньше деструктивных конструктов. Но и здесь есть опасность. В своем желании доказать всем свое превосходство, человек переживает самые контрастные чувства, которые оставляют очень глубокие отпечатки в его памяти, и если он все-таки сталкивается в жизни с тем, что он не может в чем-то быть лучшим, а это как правило рано или поздно случается, он опускается в позицию жертвы. До этого он живёт в круговороте своих ожиданий и усилий, не позволяя себе остановиться, чтобы не потерять свое место под солнцем.

Аханкара наблюдателя или познающего - наиболее равновесное и устойчивое положение, такой человек научился отстраняться от ситуации и воспринимать все не только на уровне чувств, но и разума. Он воспринимает мир таким, какой он есть, он не подстраивается и не пытается переделать что-то под себя. Он изучает и учится и тоже испытывает эмоции, но они уже другого порядка, например в чувстве благодарности или выполненного долга. Такая позиция учит быть счастливым сейчас и не запускает скоростного механизма поиска счастья завтра. "Мир не хороший и не плохой, мир это место, где я учусь".

Определить свою аханкару мы можем по нашим преобладающим эмоциям, которые запускают этот заколдованный круг. Они имеют также физиологический аспект, например постоянное чувство гнева на нейронном уровне ведёт к постепенной деградации человека. Две аханкары: я-герой и я-неудачник очень сильно связывают человека, поскольку он испытывает очень сильную гордость, на санскрите это называется "дамба". Мы не сможем скрыть свои эмоции, но чтобы поменять негативные эмоции на позитивные, нам необходимо оставить свои привычные представления о себе и о мире. Понять, что эмоции порождаются эго, а не средой.

И ключевое, о чем бы мне хотелось сказать для тех, кто все-таки терпеливо дочитывает эти строки, что всю статью я говорила об аханкаре, то есть ложном эго, и резонно было бы спросить, что тогда есть истинное эго, или осознание себя, которое лежит вне этих трёх ложных представлений? И здесь я опять же привожу ответ из древних научных знаний, где говорится, что живое существо или "джива" не принадлежит этому материальному миру и имеет трансцендентную природу, то есть за гранью видимой реальности. Современная наука не в состоянии дать этому объяснения, полагаясь только на эмпирический опыт и собственные теории. Дальше идёт область уже духовного знания и религии, где даётся понимание природы души, когда индивидуальная изоляция сменяется сопричастностью , а попытки самому наслаждаться в этом материальном мире - желанием жить для Бога и в этом испытывать счастье. На этой ноте я заканчиваю эти строки, и предоставляю читателю самому сделать свой выбор, принимая или не принимая здесь сказанное.

 

Желаю Вам успехов на пути к самоосознанию!

Также выражаю благодарность всем своим учителям и наставникам.



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "В споре рождается истина" или есть что-то получше?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь