О бедном родителе замолвите слово или что мы несем в отношения с нашими детьми из своего детства.

О бедном родителе замолвите слово или что мы несем в отношения с нашими детьми из своего детства 

Многие из нас, будучи  родителями,  стараются не повторять, тех ошибок и промахов, которые  делали наши собственные родители.

 Существует, как минимум, два варианта развития данного сюжета в сценарном поведении родителей:

·  Я никогда не буду воспитывать своих детей, так как воспитывали меня мои родители.  

У  такого родителя найдется куча причин поступить именно так, отказавшись от методов воспитания, которые он испробовал  на себе сам.

Другой вариант, когда я точно знаю, что мои родители воспитали меня порядочным, честным, нравственным человеком.

· Я буду следовать родительским наставлениям и методам воспитания которые применяли мои родители по отношению ко мне. 

 Часть родителей  мечется  между первым и вторым вариантом воспитания, посвящая кучу времени сомнениям: «А правильно ли я воспитываю свое чадо?».

 Действительно наши родители, воспитывали  нас любя, что однако не мешало им «портить» и усложнять   нам жизнь. 

Наши детские проблемы, страхи, неуверенность,  мы прихватили в нашу взрослую жизнь. Каждый из нас имеет свой «багаж» и этим «багажом» щедро делится со своим ребенком. Наше прошлое  находит свое место и отражение в сегодняшней жизни! 

 Мы, воспитывая своих детей, хотим мы этого или нет, бессознательно решаем свои проблемы, которые корнями уходят в наше далекое детство.

 Поговорим об этом подробнее, выделяя лишь некоторые аспекты отношений родитель-ребенок.

 · Чрезмерная родительская  опека, как неестественный, повышенный уровень заботы. Она нужна не столько детям, сколько самим родителям, восполняя у них нереализованную  и нередко заостренную потребность в привязанности и любви.

Важную роль в данном случае играют факторы, связанные с детством  матерей, многие из которых сами выросли в семьях без душевного тепла и родительской любви. Поэтому они полны решимости дать своим детям то, что недополучили сами.

 ·  Есть родители, которые постоянно прибывают в тревожных сомнениях о своем чаде, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка. 

Вероятнее  всего, они были воспитаны в семьях, где контроль со стороны родителей был значительно больше, чем возможность допустить мысль о том, что ребенок мог бы хоть иногда  самостоятельно решать свои насущные детские проблемы.

 ·  Может быть и такой вариант, когда  родители  не знают, можно ли наказать ребенка за проступок или действие, которое не соотносится с представлениями самих родителей о нормах поведения.  Или   прибегая к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? 

В этой ситуации будущий родитель-ребенок испытывал на себе всю тяжесть родительского наказания.  Часто находился  в состоянии униженного и не имеющего права голоса в семье.

Могло быть и так, что наказания,  были редкой  частью его жизни.  И теперь став  родителем, он  может ориентироваться только на пользу или вред самого наказания, не замечая истинной причины негативного поведения ребенка. Как будто бы важно лишь принять решение, а не исследовать причины вызвавшие проблемы. 

Знания и чувства вытекающие из опыта быть или не быть наказанным, которые он вынес из детства, заслоняют ему своего собственного настоящего ребенка, он попросту его не замечает, живет в вакууме своих детских представлениях о том, как «надо воспитывать».

 ·  Не редкость и  родители, которые во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос. В этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску и к познанию нового.

 Да мало ли какие бывают родители, важно одно: они хотят счастья своему ребенку!

На этом пути родителей подстерегает много трудностей, потому что представления о счастье у всех разное.  

Опорой на пути к разумному родительству может стать

  • умение  отделять свои потребности и желания от потребностей и желаний ребенка.
  • помнить об особенностях возраста  ребенка.  
  • о том, что и как ребенок может делать или не делать не только по причине «правильного или не правильного воспитания», а именно  в силу его особенностей, темперамента,  среды, в которой он находится. 

 Родители должны создать  безопасную психологическую  среду, в которой ребенок будет развиваться. 

Только потом наступает самое сложное:  ребенка надо отпускать, он уже взрослый и имеет свои желания и потребности, которые сильно могут отличаться от чаяний родителей, которые «всю душу вкладывали, а он…».

Не будем пессимистами.

Личности родителей действительно играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Родительская забота  необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям безусловна и безгранична.

Если в первый годы жизни любовь к родителям обеспечивает жизнь и безопасность ребенка, то по мере взросления она все больше выполняет функцию поддержания безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека, является источником поддержания телесного и душевного здоровья.

 Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и вниманием.

 Есть такие родители, которые считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям свою любовь, полагая что, когда ребенок хорошо знает его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию.

Это совершенно не так!

Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента привязанности.

 



Просмотров: 504
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Позволить любви быть или требовать соответствия своим ожиданиям о том, что могло бы заменить любовь
  • Роли, которые родители навязывают своим детям
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • 8 вещей, которые вы не будете помнить, если у вас были токсичные родители
  • Когда родители нас обесценивают? Как это отражается на нашей жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь