Психологический приворот, миф или реальность?

При работе над данной статьей, меня переполняли противоречивые чувства, с одной стороны, сам термин «приворот», вызывает у меня отторжение, а с другой, желание высказать свое мнение, по поводу тех затруднений в вопросе межличностного взаимодействия при котором люди принимают решения прибегнуть к нему. Пожалуй начнем. В статье я постараюсь донести свою точку зрения по данному вопросу и самое главное покажу альтернативу приворота в его житейском понимании. По данным Википедии, приворот это магическое воздействие на человека с целью возникновения у него эмоционального и физического влечения к другому. Как мы видим из определения, приворот это воздействие на эмоциональную и физическую составляющую человека. В этом вроде все понятно, но причём тут магия? Для прояснения этого, позволю себе расширить данное определение приворота. Приворот это воздействие на ощущения, чувства, интеллектуальную, социальную и ментальную сущность человека. Человек это сложная система, где все ее элементы находятся в постоянном взаимодействии, направленном на установлении и поддержании равновесия в окружающей нас действительности, что в свою очередь влияет на способность эффективного взаимодействия в жизни. Дам краткое определения элементов составляющих сущность человека. Физическая составляющая — ощущения которые исходят от нашего тела. Эмоциональная составляющая — наши эмоции, чувства. Рациональная составляющая — представления о себе и окружающей действительности, способность к выводам и заключениям. Социальная составляющая — наши контакты с окружающей нас действительностью. Ментальная составляющая — наша духовность, моральные принципы, устои. Магия по моему заключается в том, чтобы гармонично совмещать все пять составляющих. В свою очередь гармония позволяет человеку определять и удовлетворять свои потребности. Давайте рассмотрим ситуацию приворота и альтернативы ему на отвлеченном примере. Предположим девушка (назовем ее К) желает приворожить к себе молодого человека (назовем его Д). Все или большинство действий которые предпринимает «К» в отношении «Д», закончились не с тем результатом который ожидала «К». Находясь в ситуации мнимой беспомощности «К» принимает решение приворожить «Д», в кратчайшие сроки. «К» обращается за помощью и ей помогают, привораживают «Д». В данном случае «К» остается одно, ждать результата от приворота, тем самым возлагая ответственность за результата на человека который ей помог и на само произведенное действия, тем самым внутренне ограничивая себя в действиях по отношению к «Д». Как Вам, такая позиция «К»? Похоже на позицию ребенка, которому пообещали на праздник подарить подарок, вот он и ждет. Так что же происходит с «К», в ее отношениях с «Д»? Предлагаю рассмотреть данную ситуацию отталкиваясь от потребности «К» и как она удовлетворяет данную потребность в отношениях с «Д». Очевидно, что удовлетворение любой потребности человека осуществляется через контакт. Существует две разновидности контакта: контакт с собой и контакт с внешним, окружающим нас миром. Контакт с собой включает в себя осознание ощущений и чувств, осознание своих мыслей и способа проявления во внешнем мире, осознание своих целей и принципов, именно осознание, а не мысли о них. На основании контакта с собой осуществляется контакт с окружающим миром и удовлетворение своих потребностей в нем. Доминирующей потребностью «К», является постоянный контакт с «Д», подчинение его себе, исходя из общепринятого понимания приворота. Какую потребность удовлетворяет «К», желая «приворожить» «Д»? Само по себе желание подчинения и контроля «К» над «Д» не является истинной, а скорее всего фасадной, прикрывающей ее. Давайте разберемся в истинной потребности «К». Предлагаю рассмотреть это на примере поведения ребенка, т.к все наши модели поведения берут свои истоки в нашем детстве и условиях воспитания. Представим себе ситуацию, когда ребенок что-то хочет получить и не отдавать это, предположим, это будет игрушка. Что делает ребенок в этой ситуации? Да, правильно, обращается к родителям, для того, чтобы они приобрели ему игрушку, тем самым удовлетворили его потребность. В данной ситуации есть две переменные: первая — ребенок требует игрушку немедленно; вторая — готов ждать пока у родителей не появится возможность. В первом случае, если ребенку по его требованию не покупают игрушку в сроки, которые ребенок определил для себя приемлемыми, то у него возникает вопрос почему. В данной ситуации ребенок может посчитать себя плохим или недостойно хорошим для родителей, чтобы ему купили игрушку. В таком случае у ребенка возникает психологическая защита, которая называется идеализация — обесценивание. Данная защита, а впоследствии сопротивление, выражается в том, что ребенок начинает думать категориями сравнения либо категориями категоричности, плохо или хорошо, среднего не дано. Если ребенок получает игрушку в приемлемые для него сроки, т.е родители проявляют чрезмерную заботу и опеку либо идут на поводу у ребенка давая ему все, что он попросит, то у ребенка возникает другая защита всемогущий контроль. Данная защита впоследствии становится сопротивлением, которая проявляет себя тем, что человек склонен к восприятию, что он контролирует все в жизни и любое желание должно исполниться как в сказке. Существует много защит и сопротивлений, которые проявляются в меньшей или большей степени и влияют на нашу жизнь, но в этой статья я рассматривать их не буду. Во втором случае, если ребенку родители объясняют причины невозможности купить ему игрушку в определяемые ребенком сроки, и ребенок реально оценивает сложившуюся ситуации, то в таком случае в данной ситуации не происходит формирование выше отмеченных защит и ребенок развивается гармонично. Данными защитами ребенок себя защищает от проявлений окружающего мира. В данном случае истинной потребностью «К» является не игрушка, а внимание и проявление чувств со стороны родителей к нему. Что же происходит с «К» на примере ребенка. Как Вам кажется, какая защита, впоследствии трансформировалась в сопротивление? Да, вы правы, это всемогущий контроль. Любая защита может быть сопротивлением и любое сопротивление может быть защитой, все зависит от ситуации в которую попадает «К» и степень осознанности себя в данной ситуации. Давайте вернемся к «К» и рассмотрим ее поведение по отношению к «Д». Учитывая психологическое сопротивление «К» (всемогущий контроль), она перекладывает ответственность за себя на то, что не является ей. Предлагаю перейти к самому вкусному! Как быть «К», что ей делать для удовлетворения своей потребности (истинной) в отношениях с «Д»? Как выше было мной показано, человек имеет пять неотъемлемых друг от друга составляющих, которые задействованы в формировании и функционировании его в окружающей его действительности. Начнем по порядку. Физическая составляющая. Наше тело, это словно антенна, которая одновременно работает на прием и на передачу. Наше тело при любом контакте с сбой или внешним, принимает и отдает информацию. При контакте с собой реагирует на боль, на ощущения во внутренних органах. В контакте с внешним, проявляет себя движениями, мимикой, темпом и особенностями голоса и многими другими способами. Как мы, так и другие, считываем на неосознаваемом уровне данные проявления другого и пытаемся приспособится к ним, делая выбор. Осознает ли «К», каким образом она физически проявляет себя в окружающем мире и в отношениях с «Д»? Эмоциональная составляющая. Наши эмоции и ощущения напрямую зависят от того как мы можем воспринять и идентифицировать проявления от своего тела, на которое как мы уже выяснили, влияет внутреннее и внешние факторы. Качество и полнота данной информации, влияет на наше эмоциональные и телесные проявления во вне и внутрь себя, что в результате влияет качество контакта. Что с эмоциональной составляющей у «К» и как она позиционирует себя с этого полюса? Рациональная составляющая. Какое представление о себе и окружающих имеет «К» исходя из всемогущего контроля? Думаю Вам не трудно ответить на этот вопрос! Социальная составляющая. Основная характеристика данного полюса, это способность устанавливать и поддерживать контакт с собой и внешним. На полноту и качество контакта влияют все выше перечисленные составляющие. В каждом конкретном случае одна из них может быть более или менее выражены. В случае с «К» с большой вероятностью можно сказать, что более всех выражен рациональный полюс, который подавляет проявления остальных, тем самым происходит дисбаланс в сторону рациональности. Как Вы думаете, насколько глубоки и значимы для «Д» будут отношения построены на рациональности «К»? Мне кажется вы знаете. Ментальная составляющая. Говорить много не буду, спрошу только одно. Какая духовная, ценностная составляющая будет у «К» если в доминанте рациональный полюс. Имея в детстве одну из ведущих защит как всемогущий контроль и доминанта в рациональном полюсе, «К» склонна к предположениям умозаключениям, приписывание «Д» качеств которые в реальности могут ему не принадлежать, не желание менять привычного поведения. Данная защита являются одной из первичных и поэтому очень устойчива и ригидна. Чтобы я мог порекомендовать «К», для «психологического приворота» «Д». Во первых: обратить внимание на физическую и эмоциональную составляющую. Осознание и работа над дифицитарностью в этих полюсах даст возможность осознания истинных потребностей, что повлияет на контакт с «Д» и его отклики на проявления «К». Проработка данных полюсов автоматически приведет к изменению в остальных, а в частности в рациональном и ментальном. Во вторых: Обратить внимание на свой внутренний мир и ценностные ориентации. В третьих: обратится за психотерапевтической помощью, для установления баланса и гармонии своего внутреннего мира и проработке сопротивлений в контексте межличностного взаимодействия. Жизнь интересная и захватывающая игра, которая с каждым актом вводит в наши сцены новых актеров и декорации. Только Вам решать остаться ли Вам в сыгранном акте не замечая изменений на сцене или из акта в акт жить ситуацией, «здесь и сейчас». Психологический приворот партнера, это прежде всего чуткость к себе и к нему, слышание себя и его, ощущайте свое тело и замечайте его жесты и мимику, осознавайте свои эмоции и ваше тело подаст сигнал Вашему любимому, что Вы тот человек который ему нужен, а это лучше всякого приворота!



Просмотров: 146
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психологическая защита – что это? Защита от боли или сопротивление переменам?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Что делать родственникам в случае нарушения памяти и проявления агрессии у пожилого человека.
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Что является самым важным для любого человека?
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Памятка: как помочь себе, если кажется, что все плохо
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • Вопрос «Как вы сейчас себя чувствуете», и зачем мы все это обсуждаем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь