Его «Величество» стресс. Часть вторая: дитя человеческое…

Его «Величество» стресс. Часть вторая: дитя человеческое…

Его Величество стресс Часть вторая дитя человеческое

Мы устроены таким образом, что очень стараемся забыть моменты, приносящие в наш мир хаос, неразбериху или любые негативные эмоции, однако, внутренний «навигатор» постоянно разворачивает нас «face-to-face». Как игнорировать внутреннюю «дорожную карту», если мы вначале намеренно задали курс из пункта «А» в пункт «В»? Что получим, внося коррективы в виде жалости, неприязни или ненависти к себе? Негативные эмоции действуют на все, без исключения, системы нашего тела. Помните фразу: «Я не перевариваю этого человека…». Какие органы и энергии, в них протекающие, будут блокированы в первую очередь? Желудок и желудочно-кишечный тракт, который на уровне эмоций и впечатлений перестанет «переваривать» не только события, но и пищу. Год-два и нате вам: гастрит или язва.

Вы чего-то боитесь, но при этом, не понимая, насколько серьезной и объективной является угроза извне, даете повод подготовить свое тело к перенесению сверхнагрузок – эмоциональных или физических. Тело реагирует мгновенно, независимо от того, реальная угроза для здоровья и жизни или созданная на уровне воображения, воспоминания, впечатления или, скажем, в виде реакции на сюжет фильма с экрана телевизора. Кортизол, адреналин, норадреналин, повышенный уровень сахара в крови и все для того, чтобы «адекватно» противостоять зачастую вымышленным и надуманным угрозам.

Честность к самому себе, простота и доступность излагаемого из вашей памяти, поможет освобождению тех блоков, которые находятся в теле. Оно сразу же отзовется благодарностью и готовностью к самовосстановлению.

Пусть ваши слова будут просты, ведь их эффективность зачастую зависит от вложенного смысла, а не от напыщенности и важности «эпизода». Принятие себя в данной ситуации сама о себе стоит многого, ведь благодаря признанию в себе какой-либо проблемы мы получаем доступ к внутренним архивам, ресурсам и ее решению.

Мы часто не приспособлены к вызовам современного мира, наши адаптивные возможности ограничены и это вызывает естественные реакции организма: защищаться, прятаться, изолироваться. При этом часто мешающие ненависть к себе, самобичевание и заниженная самооценка ставят непреодолимые барьеры на пути к психическому и физическому здоровью. Здесь поможет правильная оценка и осознание существующей проблемы. Раскройте самому себе «тайну», которую вы храните за семью печатями, боясь признаться в ее существовании даже себе. Здесь важно всё: образы из вашей памяти, ощущения, запахи, напоминающие время и места травматического события: всё должно быть объединено вместе. 

Обозначение своих чувств и эмоций крайне важны, ведь признание того, что я позволяю себе то, чего раньше не мог и помыслить, скажем, злиться на собственных родителей, открывают возможность исцеления ран души, кровоточащих многие годы…  Чем большее количество деталей вы вспомните, тем более результативным будет итог ваших усилий. Тело отреагирует незамедлительно, ведь оно посылало сигналы ранее, отзовется и теперь. Это как маленький ручей, перегороженный большим камнем, не может течь по старому руслу, но как только преграда устранена, вода, а с ней и потоки энергии, устремятся в заданном направлении, с заданной скоростью и интенсивностью. 

Подсознание пытается защитить нас от повторной травматизации и таким образом мы не видим всех слоев проблемы, которую важно решить. В итоге мы останавливаемся, топчемся на месте, не предполагая, что же делать, чтобы получить положительный результат.

Если человека потрясывает только от одного воспоминания о давней трагедии или происшествии, а такие детали видны и ощущаются явно, важно понять, какие из переживаний остались внутри, что мы не готовы или не можем отпустить. В данной ситуации можно оценить уровень беспокойства или напряжения, скажем, по десятибалльной шкале и, оценив его, использовать самостоятельно, но лучше со специалистом работая в специальных техниках, снижающих уровень напряжения, минимизирующих бессознательное сопротивление.

Наше сознание избирательно и часто мы не хотим разрешить себе отпустить человека или ситуацию, предполагая, что с ним исчезнут воспоминания и чувства, связывающие обстоятельства в единое целое… но здесь, вероятно, и кроется корень причины, которая удерживая нас в ограниченном пространстве из воспоминаний и впечатлений, сковывает и нас и наши потенциальные возможности.

Когда мы пытаемся анализировать происшествие, состоящее из огромного количества деталей, некоторые из них, а, возможно, ключевые, могут ускользать из фокуса внимания. Следствием становится еще большее напряжение и истощение организма на эмоциональном и физическом планах. По статистике, более семидесяти процентов наших мыслей отрицательного характера, а такие мысли крадут нашу силу, нашу жизненную энергию…

Готовность принять себя и полюбить, независимо от случившего травматического события, ключ к исцелению.

Полезным упражнением будет сознательный контроль над появившимися болями в теле: что произошло перед тем, как она появилась, звонки, реакции на людей или обстоятельства, вызывающие напряжение или эмоциональный дискомфорт.… Как только у вас получилось выявить причину, эмоциональную подоплеку, начинаются физические изменения, вы словно обретаете второе дыхание.

Детские воспоминания более яркие и значимые для ребенка и то, что является обыденным для взрослого, может нанести травму его пока не сформированному мировосприятию. Там, где порог стрессочувствительности выше, чем стрессоустойчивость, происходит выход за рамки адаптационной нормы и вызывает сбой в системе восприятия реальности в ее непрерывном потоке, целостности.

Врожденные способности, задатки, таланты есть у каждого и важно увидеть их и помочь ребенку реализовать свой творческий потенциал в любых областях жизнедеятельности. Но любое нервное потрясение, стресс, может сказаться на восприятии реальности в истинном, неискаженном свете. Эмоциональное реагирование на активность ребенка, на его желание везде залезть, все потрогать руками, разобрать или сломать, воспринимается взрослыми по-своему и случается непоправимое: взрослый объявляет ребенку, что тот плохой или глупый и дитя воспринимает такое послание от взрослого, как истину в «первой инстанции». А ведь ребенок, таким образом, изучает и познает мир. Сколько идей, умерщвленных творческих порывов уходит в никуда? На кону стоит вопрос об эволюционном развитии человека, как вида: зачем все делать идеально, ведь взрослые все равно скажут, что это неправильно, подвергнут критике, дадут собственные, субъективные оценки? Всё это лишь защитные механизмы, срабатывающие на бессознательном уровне взрослого человека, который в своё время был принижен или оскорблен своими же родителями.

Перфекционисты – взрослые, которым ставили недостижимые цели, зачастую не реализованные самими же папами и мамами.

В детстве наверняка была ситуация, позже закрепленная, как модель поведения, когда ребенок «понимает», что все нужно делать идеально, ведь только в этом случае вероятно поощрение от родителя, который будет любить чадо за хороший поступок или высокую оценку по контрольной работе… Простой пример: отец, возвращаясь из командировки, больше внимания и любви отдает одному ребенку, скажем, младшему, а второй при этом чувствует собственную ущербность, задается вопросами: «Чем я хуже? Почему его берут на руки, а не меня?». Что он станет делать? Доказывать значимому Взрослому насколько он хорош во всем: оценки в школе, примерное поведение, помощь взрослым по дому, даже не понимая на сознательном плане, а нужно ли так поступать или почему нужно делать именно так, а не иначе.

Внутренняя энергия тратится впустую, ребенок получает второй, третий шанс «исправить» свое поведение, чтобы его заметили и дали лестную оценку его действиям. В раннем возрасте дети учатся всему у взрослых, они открыты новому. Мироощущения, которые получает ребенок до шести-семи лет из окружающей реальности, формируют его мировосприятие, осознанное восприятие окружающего мира, в последующем сказывающемся на формировании характера, особенностей поведения и личностных черт. Копируя поведение родителей, ребенок бессознательно вырабатывает навык поступать стереотипно. Шаблоны, усвоенные детьми, следуют за ними по жизни и часто, не отдавая себе отчета, взрослый поступает вопреки своим желаниям или внутренним импульсам. Главенствуют бессознательные принципы, усвоенные в детстве, полученные в процессе воспитания, вопреки принципам, потребностям и желаниям.

Если в семье присутствует насилие и младшие дети в семье видят физические наказания старших, они сделают всё, чтобы «карающая рука» миновала их головы. Принцип поведения, как алгоритм действия: «Я должен быть лучшим и тогда меня не побьют».

Страх, чувство обиды и вины за братьев складываются в устойчивые модели поведения, когда в зрелом возрасте они воплощаются в идеи спасать или быть агрессивными по отношению к младшим и слабым. В детстве, будучи слабым, беспомощным, ребенок не может повлиять на желаемый им исход ситуации при виде насилия, агрессии со стороны взрослых. Что ему остается? Признание, согласие с собой, любовь к себе, вот чего не хватает ребенку для счастья и чувства эмпатии со стороны взрослых. Только так проблема может быть устранена и человек станет жить нормальной, наполненной, счастливой жизнью.

Владимир Косинцев

 



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как блокируется энергия, или что делать, когда вы чувствуете на себе бесцеремонные взгляды?
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Жалеть или не жалеть - вот в чем вопрос! Или как самому себе нанести еще больше вреда и причинить боль
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что поможет при эмоциональном выгорании? или Разрешение на заботу о себе. Упражнение.
  • Чтобы удержать или вернуть человека, нужно его отпустить
  • Про проекции или как вернуть себе ощущение, что со мной все в порядке?
  • Рука так и тянется к сладкому. Или при чем здесь привычка экономить на себе.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Проблема низкой самооценки или Как помочь своему ребенку быть уверенным в себе?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что нужно знать, если вы пережили теракт или катастрофу.Нормальные реакции на ненормальные события
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • 10 признаков того, что надо что-то менять или отпустить человека...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь