Ребенок до 11 лет был активен, любознателен и всегда сопровождал родителей в поездках, но вдруг лег на кровать, даже если гаджет отобрать, лежит часами, встает только чтобы поесть. Ест и спит, спит и ест. Мало общается, не гуляет, ни чем не интересуется. Кажется, что заболел. Стоит ли беспокоиться?
Прежде чем волноваться и мотивировать самого подростка стоит рассмотреть возможные причины лени.
Первая- физиологическая. Задача биологическая для 11-17 лет из детского тела сделать взрослое, половозрелое. Активные рост организма и перестройка органов и систем требует больших затрат энергии и ресурсов. Растут кости, мышцы, связки к ним прорастают нервные волокна, а в головном мозгу необходимо выстроить новые нейронные цепи чтобы всем этим управлять, плюс новое- половые гормоны и новые функции у организма. Для центральной нервной системы эта нагрузка сравнима с той, что была при рождении, а младенец спит и ест, больше ничего не делает. И поэтому у подростка включаются механизмы торможения, чтобы оградить его от лишних действий и волнений, он становится вялым, апатичным, бессильным. Это делает центральная нервная система для блага всего организма. Стоит ли его за это ругать? Или нагружать спортом и учебой? Только посильный труд и прогулки.
Вторая причина -психологическая. Задача психологическая для 11-17 лет - отделиться психологически от родителей и понять, кто я в кругу сверстников, и кто я в обществе. Пройти идентификацию, найти себя в мире, определить свои ценности, смыслы и то, что нравится и не нравится. С этим можно справиться только в тишине своей собственной головы, когда никто не мешает и когда она ничем не занята. Как разобраться в себе если, подростку зачастую и вздохнуть некогда между уроками, тренировками, друзьями и родителями. Я не призываю освободить его от всего, просто понимать, что свободное время необходимо ему сейчас. Оно нужно, чтобы он нашел то, что именно его интересует в жизни, к чему он хочет стремиться, каково его дело и кто он во всем этом. Так сформируется внутренняя мотивация и стремление к своему делу. Часто слишком загруженные дети теряют всякую мотивацию учиться и чувствуют себя потерянными. Внешние мотиваторы перестают действовать, а внутренних нет. Смотрите чтобы ребенок выполняя что-то порученное вами видел в этом смысл и для себя в том числе. Делать по указке быстро надоедает, хотя первое время срабатывает.
Итак, лень, на мой взгляд, в разумных пределах для подростка обозначает время на самопознание и развитие.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.