Перед тем, как «убить» или «быть убитым» в отношениях

Перед тем как убить или быть убитым в отношениях


Начну с того, что в каждом из нас живёт убийца.

Каждый из нас убивал время, многие из нас пробовали разными, часто непрямыми способами убить себя, многие периодически лишают кислорода других. 

Все мы так или иначе оказываемся в ситуациях, где либо сами испытываем агрессию к другим или другие настроены по отношению к нам агрессивно.
Агрессия, как я привыкла повторять, это не хорошо и не плохо, это всего лишь поток энергии, которая в зависимости от того, с какой силой и как, куда человек её направляет может быть созидающей, а может быть разрушающей. 

Разрушение или созидание тоже не про хорошо, или плохо- это всего лишь процессы и в каждом из них есть свой смысл и они могут быть хорошим выбором, если совпадают с потребностями человека и соответствуют его ценностной системе. Есть же время разбрасывать камни, а есть- собирать...

Бывают такие времена, когда хочется всё разрушить без разбора. Кажется, что количество скопившихся ненужностей способно взорвать человека и от этого ощущения внутри, человеку хочется взорвать всё вокруг.

Здесь вспоминаются разного рода кризисы, в том числе возрастные. 

Например, тот же подростковый несёт в себе сильный разрушительный заряд - хочется в клочья порвать детскую шкурку и всё, что с ней связано для того, чтобы освободиться от оков детства в паре с родительскими установками, требованиями, ожиданиями- почувствовать неограниченные возможности собственной мощи- подростковая свобода где-то именно так видится и так о ней мечтают- оголтелая, безграничная или пограничная. 

Подросток - пограничник, отчаянный нарушитель, испытатель границ, в глубине себя насквозь пропитанный яростью и жаждой убить родителей, как возможных держателей свободы, тех, кто мешают ощущению полноты жизни, тех, у кого власть и рядом с кем постоянно приходится сталкиваться со своей ограниченностью во власти, меньшим возрастом или размером, меньшим опытом, с чем-то, чего у подростка всегда по ощущениям меньше, просто потому что он позже появился в этом мире и не сам у себя, а у этих людей, которые были до него.

Это место злостной борьбы и конкуренции за всё что угодно, в том числе за родителей противоположного пола, в психоанализе это всё описано под названием коплексов Эдипа и Электры соответственно.

Я не зря про этот кризис пишу.
Дело в том, что если этот кризис не прожит во времена совпадающие с подростковым возрастом, а так часто по разным причинам бывает - человек тащит телегу с нерешенными задачами дальше в жизнь. 
И здесь много вариаций как он будет пытаться их решить. 

Один из распространённых вариантов- выбрать партнёра, похожего на родителя, родителей и строить с ним отношения, подобно тем, какие были с родителями и планомерно довести их до подросткового этапа, а дальше пробовать разрушить, таким образом чтобы пройти этот подростковый кризис сепарации. 

Скорее всего, что это могут быть отношения комплиментарного типа, где каждый из партнёров будет проигрывать, отыгрывать ситуацию так, словно это был бы родитель противоположного пола.

И вот здесь у меня часто появляется сожаление. И по сути из этого сожаления вырос этот текст. 

Потому что убивая партнёра, разрушая отношения многие из нас часто именно этот кризис пытаются пройти. Именно его нерешенные задачи заставляют человека организовывать, попадать в пограничные ситуации, в которых несёт и молотит как зерно в мельнице, 
а аффекты ужаса, ярости, гнева, обиды, транслируемой вины способны убить всё живое, в том числе любовь и сами отношения ( часто внутри себя раздутые до критично неподходящих от гнева и обиды, как раз той детской, адресованной родителю, который не принимает, не понимает, не признаёт) ради себя, ради свободы. 

Именно так выглядит подростковая борьба- за себя, за свободу и именно ради обретения этих ценностей люди готовы убивать, обесценивать другую ценность - отношения.

Понятное дело, что пока не проживёшь его, так и будет внутри вести, тянуть в любую сторону, где пахнет возможным решением.

Вот только куда деть сожаление, что часто людям приходится заплатить отношениями, в которых они убили всё тепло, замочили друг друга в конкурентной борьбе c помощью аффектов, по сути адресованных родительским фигурам...

Остаётся взывать к более взрослой части подростка, способной посмотреть со стороны на происходящее, увидеть то, что на самом деле он делает в отношениях с партнёром, почувствовать то, как он прямо сейчас теряет, может терять важное. И, конечно, же помнить про эту меньшенькую, детскую часть. Про её нужды. Пробовать их интегрировать, соединять детскую и взрослую части, присваивая разные потребности, проживая невозможность удовлетворения некоторых из них и злость, огорчение, печаль, досаду по этому поводу, направленных не на нынешние отношения с партнёром, а на процесс связанный с взрослением, адресовать их тем фигурам, которым эти чувства предназначены и в этих же связках их проживать, со временем проживая потери и невозможности что-то получить в одних местах, организовывая поиски альтернативных мест для удовлетворения того, что важно.

Пусть подростковые бомбы летят по адресу. А отношения лучше не трогать, если они достаточно хороши для обычной жизни, обмена энергией друг-с-другом, совместного чего-то, где хоть что-то способно рождаться... В отношениях, лишённых флёра и красок подростковой борьбы, тоже есть чем заниматься.

В этом случае выше шансы, что
от таких отношений можно будет наполняться, подпитываться, а не истощаться, как обычно бывает, в пограничных ситуациях.

Просто задайте себе вопрос, если вам много приходиться бороться в своих отношениях- не похожа ли ваша борьба на борьбу подростка? И не напоминает ли она вам вашу детско-родительскую ситуацию?


фото: С.Йоханссон и М.Макконахи в рекламе парфума Dolce&Gabbana


Автор: Алёна Швец



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Всё, что ни делается – к лучшему!? Так ли это?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • А всё так красиво начиналось! Разводу быть или не быть? Вот в чем вопрос.
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Родить для себя, так ли на самом деле всё просто
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Вселенная устроена так, что отражает нам именно то, что мы видим!
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь