Проекция: фундамент и каркас компетентности психотерапевта

Проекция фундамент и каркас компетентности психотерапевта

Четыре навыка обращения с проекцией (часть 1)

Четыре навыка обращения с проекцией (часть 2)

Вы ведь знаете, что психотерапевт – тоже человек))?

Да, случается (хоть и не всегда), что он человек, в некотором роде, продвинутый. Но психика даже очень достойных экземпляров тоже проективна.

Это не «увы» и не «ах» –  это просто очень базовая реальность, которую хорошо бы учесть.

Тогда концепцию 4-х навыков обращения с проекцией можно применить и к рассуждению о компетентности психотерапевта. Использовать ее как скелет для нанизывания всяких-разных феноменов этой сферы. Занимаясь этим, важно помнить, что все 4 навыка абсолютно равноправны. И хорошо бы, чтобы все они применялись сбалансированно и целесообразно.

Я думаю, что именно навыки обращения с проекцией формируют фундамент пресловутой терапевтической устойчивости. Они исключительно важны.

В этой статье - некоторые «зарисовки» о том, как проявляются первые два навыка, где они находят свое отражение.


Навык 1. Опираться на свою проекцию.

- Очень ярко выраженная штука в консультативном формате, когда психолог или терапевт выступает экспертом. Когда он формирует некое заключение и рекомендации относительно ситуации клиента, опираясь на предоставленную клиентом информацию, точнее на то, как он, терапевт, ее услышал. Опираясь на свои знания и опыт, точнее, на ту их часть, которую, он, спроецировав, счел подходящей ситуации клиента.

- Выбор интервенции в психотерапии. Проведение любой интервенции в терапии тоже построено на осуществлении терапевтом внутренней экспертизы (на стыке воспринятого им материала сессии, знаний, опыта и собственного текущего состояния). Важно, чтобы терапевт считал и ощущал все это достаточно ценным, чтобы мог на это опираться. На этом основана его свобода предлагать интервенции и настаивать на них. На этом замешена возможность целебной терапевтической фрустрации. Без этого невозможно прорваться через некоторые сопротивления.

- Использование контрпереноса в терапии. Терапевт переживает какое-то свое состояние в общении с клиентом. И в идеале умеет опираться на него, как на то, что  отражает состояние самого клиента (которое может быть не внятно выражено и плохо распознаваемо им). Либо как на то, что испытывает человек из близкого окружения клиента в отношениях с ним.

-Широко известная концепция раненого целителя К.Г. Юнга имеет отношение к этому навыку. Возможность проявления сопереживания, понимания, человечности по отношению к клиенту базируется на доверии к собственному эмоциональному опыту и возможности его проецирования.

Навык 2 .  Усомневаться в своей проекции.

- В этом навыке укоренена возможность применения феноменологического подхода в работе с клиентом. Когда вместо того, чтобы настаивать на своей версии происходящего, на категоризации происходящего, терапевт выбирает удивиться или допустить другость ситуации, ее уникальность. Когда терапевту доступна возможность  уважить субъективную правду клиенту. Руководствоваться в какой-то момент именно ей, а не тем, что подсказывает клинический опыт или теория. Этот навык делает возможным поддержку индивидуализации и самоуважения клиента. Этот навык дает возможность работать в той зоне, в которой клиент готов работать на сегодняшний день.

 - Сюда же относится знание психотерапевтом своих трансферентных особенностей и ограничений. Важно, чтобы терапевт мог предположить, что какое-то переживание,  возникающее у него в отношениях с клиентом, мало связано с особенностями клиента, с его намерениями и переживаниями. А больше является  материалом самого терапевта, его собственной  «навязчивой историей», его ограничениями восприятия...

Переведу дух и закончу про два оставшихся навыка)))



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Четыре навыка обращения с проекцией (часть 1)
  • Четыре навыка обращения с проекцией (часть 2)
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Как терапевт выбирает клиента. Иррациональное.
  • Как терапевт выбирает клиента. Рациональное.
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Самый важный навык обращения с деньгами. Почему его все игнорируют?
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • Как терапевт принимает чувства клиента?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психосоматика - что это такое? Новая возможность улучшить свое здоровье.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • На что я опираюсь, когда говорю, что безоговорочно верю в силы клиента?
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • В процессе психотерапии переживанием терапевт «лечится» вместе с клиентом
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Как работает арт-терапевт, и что представляет собой сеанс арт-терапии?
  • Чтобы стать обеспеченным человеком, нужно освоить всего лишь два «денежных» навыка
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь