Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента

Тревога – это переживание, которое может испытывать любой человек и в том числе и наши клиенты.  Вполне нормально чувствовать тревогу, обращать на нее внимание и действовать в соответствие с ней. Но для большинства наших клиентов, тревожность – это устойчивое переживание, мешающее в повседневной жизни и в межличностных отношениях.

  • Некоторые клиенты избегают тревогу и другие чувства, и переживания, с которыми им трудно справиться. В этом случае они «игнорируют» свои переживания, не успевая их понять. Такие клиенты говорят, что не понимают, что с ними происходит
  • Они также избегают близости и интимности. Эти клиенты чрезмерно контролируют свои чувства. Это может приводить к прерыванию и обесцениванию отношений
  • Для других клиентов, тревожность может быть подавляющей и вызывать страх и беспомощность, заставляя цепляться за других, для переживания безопасности.
  • У некоторых клиентов переживание тревоги может меняться от избегания, до переполненности, а в отношениях с терапевтом – от увеличения дистанции (вплоть то разрыва отношений), до сокращения дистанции, цепляния (иногда в принудительной или контролирующей форме).

Такие переживания тревоги можно назвать дезадаптивными формами тревоги, которые характерны для клиентов с травматическим опытом отношений в детстве.

В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ тревога клиента исследуется через  взаимодействие с эмоционально вовлеченным и эмпатически настроенным терапевтом. Такие клиенты в присутствии терапевта начинают исследовать и работать ссвоей дезадаптивной, блокирующей или подавляющей тревожностью и лежащего в основе ее опыта. Они начинают осваивать опыт близости и интимности в отношениях для того, чтобы ощутить комфорт и уверенность. При этом их " я " становится сильнее, их потенциал для саморегуляции растет, и они начинают чувствовать  себя более безопасно  сами с собой и с другими.

В такой работе важны 2 фокуса внимания психотерапевта:

-- на содержании и манере переживания клиента, тех способах, которыми клиент обходится со своим переживанием;

-- и на отношениях клиента и терапевта друг с другом, то есть – на терапевтических отношениях.

 

 Это означает, что интервенции терапевта, направленные на внутреннюю (интрапсихическую) тревожность, влияют на межличностную тревожность и наоборот.

Травматический опыт отношений в детстве или межличностные травмы развития (по выражению G.Vanaerschot, 2007, 2008) связан с хронической не настроенностью во взаимодействии.

У клиентов с травмой отношений, родители не только не реагировали или лишь иногда реагировали на их потребности, но часто и вызывали страх. Ребенок сталкивается с неразрешимым парадоксом, что значимая фигура, к которой  от природы следует обратиться за поддержкой, вместо этого становится источником беспокойства. Это приводит к краху естественной стратегии привязанности. Ребенок может реагировать  избеганием и гиперактивностью, а также выдавать странные, противоречивые  реакции. Эти странные формы поведения являют собой сигналы паники в  ситуации нахождения между противоречивыми желаниями привязанности и избегания.

У наших взрослых клиентов несформированная надежная привязанность приводит к внутренним состояниям хаоса, тревоги, эмоциональной неуправляемости, ощущения того, что все вышло из-под контроля. То, что часто ощущается внутри, часто невозможно сформулировать, а эмоциональному переживанию дать название и понять его смысл. Поэтому им очень трудно выражать свои переживания.

Беспокойство у этих клиентов – это переживание, которое доминирует в их внутреннем и межличностном мире, хотя и другие негативные чувства, такие как гнев, печаль, чувство вины и стыда также являются частью их опыта. Они имеют хрупкое «Я», они не могут самостоятельно регулировать и выдерживать (выносить) переполняющие их эмоции. Вслед за М.Ворнер (1998, 2000), можно сказать, что эти клиенты имеют хрупкие способы переживания.

Терапевтические отношения являются важным способом работы с внутриличностной и межличностной тревогой клиента.

Познакомиться с особенностями и практикой такой работы я приглашаю на своем курсе «Терапевтические отношения», который начинает свою работу 10 ноября 2019

Записаться в группу для участия можно по тел. +79057016258 или по почте [email protected]

 



Просмотров: 39
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как удержать клиентов? Технология «Клиенты на всю жизнь».
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Шляпник. Или "как фотография помогает понять свои переживания".
  • «Я мог поступить по-другому» как основание для переживания чувства вины и стыда
  • Из опыта работы с разноуровневыми зависимостями клиентов
  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Тернистый путь клиента: как клиенты оказываются в моем кабинете
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Клиенты, они такие…, как и психологи…
  • Фаза завершения психотерапевтических отношений: про сопротивления клиентов и терапевтов
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Стресс от иммиграции и дети: показывать свои переживания или лучше эмоционально закрыться
  • Эссе по работе У. Р. Биона «Научение через опыт переживания»
  • Я опять проснулась с чувством тревоги и не смогла уснуть...Истории клиентов.
  • Заимствованные чувства (2) — ты не обязан чувствовать также, как другие
  • Принципы работы с психологической травмой для клиентов
  • Какие способы работы с тревогой существуют, и как понять смысл тревоги и перестать беспокоиться?
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Почему клиенты отвергают свои потребности?
  • Чувства и переживания родителей
  • Клиенты в жизни психолога/терапевта. Личные рассуждения.
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Сегодня узнала, что беременна... Чувства, переживания, шок?
  • Утешайте внутреннего ребенка и признавайте свои переживания.
  • Палисадник: опыт переживания психологической травмы (сексуального насилия)
  • Типы конфликтных клиентов: как общаться, чтобы сберечь свои нервы
  • Карьерное консультирование: основные запросы клиентов и этапы работы с ними
  • Как принять негативные эмоции, чтобы снизить невыносимые переживания
  • Переживание разрыва в отношениях. Развод.
  • Беспокойство и тревожность. Потребность в отношениях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь