Завышенные или заниженные требования к ребёнку. Что выбрать?

Автор статьи: Кристина Пригор

Завышенные или заниженные требования к реб нку Что выбратьДля родителей их чадо всегда будет ребёнком. Независимо от того сколько ему лет.

Ко мне часто обращаются родители для записи на консультацию своих детей. Родители продолжают опекать своего ребёнка, даже если они уже юноши, женщины, мужчины.

Это связано с не пониманием родителей возрастающей самостоятельности в их ребёнке. 

 

«Все сложности, ошибки в воспитание можно свести либо к ограничению возможностей, либо к преувеличению ожиданий»

Н. Пезешкиан

 

ЗАНИЖЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Можно наблюдать в ситуациях, когда повзрослевший ребёнок не может найти спутника жизни, работу или наладить контакты со своей возрастной группой. Их контролируют родители, регламентируют повседневные действия.

А когда ребёнок совершает действия по выходу из контакта, родители всячески манипулируют своим здоровьем, для того, чтобы вернуть под своё крыло повзрослевшее чадо. Так взрослый ребёнок, чувствует вину, вынужден покориться и оставить попытки реализоваться в социуме.

Рекомендации, если выбрали этот путь:
  • Проанализируйте свои выгоды от этого пути. Задайте себе вопрос: «Какая польза для меня? Зачем я так поступаю? Чего я боюсь?».
  • Посмотрите на свою жизнь и переориентируйте усилия направленные на ребёнка в другую сферу вашей жизни.
  • Анализ и корректировку в данном случае самостоятельно сделать сложно. Рекомендую обратиться к специалисту.

 

ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Детей отправляют в школу раньше положенного срока. Родители говорят: «Пусть развивается среди более взрослых. Так у него будет больше стимула стремиться к знаниям».

Однако хочется отметить, что в этом возрасте механизм достижения и преодоления ещё даже не начал формироваться. И столкнувшись с трудностями или не имея постоянного подтверждения своей успешности, ребёнок получает негатив и вследствие демотивацию на обучение.

Этот механизм закрепляется и приводит к устойчивому поведению – не учиться и не пробовать.

Рекомендации, если выбрали этот путь:
  • Давайте достаточный отдых для восстановления, игр. Помните, что у ребёнка должно быть детство.
  • Давая задание в зоне роста, помните, что оно должно слегка превышать прежние возможности.
  • Будьте последовательны. Показывайте собственным примером, как нужно.
  • Имейте терпение. Ребёнку нужно время ознакомиться, сделать не правильно и найти путь решения.
  • Поощряйте не только результат, но и его усилия.

 

ОТСУТСТВИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Это происходит, когда к способностям ребёнка предъявляются завышенные требования. И когда родители сами не могут держать темп для реализации запланированного.

 При обращение чада за помощью, родители/воспитатель не следуют выбранному пути и разрешают поиграть или отложить задание. У ребёнка формируется алгоритм действий: «Когда у меня что-то не получается, нужно заняться чем то другим». А зачастую что-то другое – это лёгкое, не развивающее занятие, которое изучено и понятно.

Рекомендации, если выбрали этот путь:
  • Составьте конкретный план действий и разместите его на видном месте. Отмечайте промежуточные успехи.
  • Откажитесь от чувства вины, ведь обвиняя себя вы ничего не решаете и не меняете. Давайте своим действиям конструктивную обратную связь по такой схеме:ситуация;
  • что стало стимулом для отказа от выбранного пути;
  • что вы сделали после этого;
  • как поступите в следующий раз, учитывая первоначальный план и цели.

 

В завершение хочется отметить, что каждый путь имеет свои сложности и особенности. Важно их понимать и отслеживать – тогда внести корректировку будет возможно. А это позволит избежать узких мест и предусмотреть развитие событий.

Успехов на выбранном пути!

 



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 2 пути взросления. Какой из них выбрали для вас родители?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Что мешает нам на пути к богатству, и как расчистить этот путь?
  • Когда внутреннему ребёнку больно. История исцеления…(что бывает, когда родители разводятся)
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Если идти по выбранному пути тяжело, то это не мой путь? Или?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Любовники и родители. Рождение ребёнка как испытание для пары.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что происходит с детьми, когда родители ссорятся?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Что делать, если вами манипулируют... родители?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь