Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?

Что будет если не развить у реб нка эстетические потребности

На основании длительных клинических наблюдений учёными было установлено, что зрительные впечатления начиная с трех- пятинедельного возраста действуют на ребенка успокаивающе.

Если ребенок этого возраста плачет, его можно успокоить, перенеся с кровати, например, на стол. Очутившись в другом, иногда лучше освещенном месте, ребенок начинает переводить глаза с одного предмета на другой и уже больше не кричит, а лежит тихо и спокойно.

У ребенка с полутора-двух месяцев можно поддерживать спокойное бодрствование, не меняя места его пребывания, а только привлекая его взгляд к ярким, красочным или блестящим предметам, помещенным на удобную для рассматривания высоту. Когда ребенок перестает смотреть на игрушку, он нередко начинает плакать; однако стоит только вновь привлечь его взгляд к этой же или другой игрушке, как он опять успокаивается и длительно, сосредоточенно смотрит на нее.

Таким образом, под влиянием зрительных воздействий у ребенка впервые возникает радостное чувство. Установлено, что удовлетворение физических потребностей (в еде, тепле и т.п.) просто успокаивает ребёнка, и лишь новые впечатления вызывают чувство радости и способствуют психическому развитию.

Дефицит впечатлений и чувства радости, общения может даже приводить к смерти младенцев (наибольший процент смертности наблюдается среди отказничков).

По мере взросления потребность младенца в различных впечатлениях в виде смены места пребывания, разглядывания интересных предметов, игрушек, лиц родителей, общения с ними сменяется эстетической потребностью, потребностью в обогащении духовной сферы.

Чем больше внешних раздражителей, носящих познавательный характер, тем выше уровень психического развития ребёнка.



Потребность к новому переживанию, впечатлению заложена в каждом человеке с рождения.

К чему ведёт недостаток позитивных эмоциональных переживаний и впечатлений?

В первую очередь к интеллектуальной и эмоциональной скудости и даже распаду личности.

При этом, если не сформировать у ребёнка тягу к духовному, эстетическому обогащению, то велик риск развития у него в будущем алкоголизма и наркомании.

Такое открытие сделала в 1971 г. советский психолог, основательница детской патопсихологии Б. В. Зейгарник. В период длительной работы в психиатрической клинике ею было проведено исследование процесса, который приводит к возникновению алкоголизма.

На основе тщательного анализа истории болезни целого ряда алкоголиков было установлено, что первоначально все эти люди прибегали к алкоголю исключительно ради того, чтобы пережить то состояние подъема, внутренней свободы, ощущение своей силы, которые возникают при опьянении. Поэтому чаще всего пристрастие к алкоголю возникало у людей, страдающих чувством неполноценности, неудачников или людей, неудовлетворенных своей жизнью.

Насыщение духовной сферы дарит человеку как раз недостающие переживания радости, эмоционального подъёма, душевное очищение (катарсис), наделяет жизнь смыслом.
Следовательно, развитие духовной сферы ребёнка будет прямым образом влиять на формирование его личностных приоритетов.

                                           

Дорогие читатели, Вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, перейдя по ссылке https://www.psyoffice.ru/helenburk/#consultation



Просмотров: 761
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я его слепила из того, что было
  • Я его слепила из того, что было....
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как работать с принятием и прощением отца, если его не было в твоей жизни
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Непринятие ребёнка и его последствия
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • Мне всегда было его жалко, но я не испытывала любви к нему
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Сердитесь на ребёнка? Научите его защищать себя.
  • Что такое невроз и как его можно вылечить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь