Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.

Родители, обеспокоенные поведенческими или иными проблемами ребёнка, обращаются за помощью к специалисту.

Ребёнок понимает, что в нем что-то не устраивает родителей.

Приведу несколько вариантов осмысления, которые рождаются в уме ребёнка:

  • Я не как все.
  • Со мной что-то не так.
  • Я плохой
  • Я «псих», потому что привели к психологу.

На вопрос, обращенный к ребёнку: «Зачем ты здесь? Для чего родители пришли с тобой ко мне?»

Ребёнок может отвечать:

  • У меня плохое поведение/здоровье.
  • Мама сказала, что вы мне поможете/научите.
  • Я не знаю. Мама велела, я пришел/пришла.

Ребенок испытывает напряжение, тревогу, даже страх, если эти же эмоции или подобные испытывает мама.

Ребенок подчиняется воли родителей и включается в терапию. Если родители осознают значимость этого процесса и готовы изменить свое отношение к собственному ребенку, то работа идет параллельно с родителями и ребёнком.

Если родители не готовы изменить в целом свои взаимоотношения в семье, взять ответственность за то, что не нравится им в собственном ребенке на себя, то страх перед изменениями побуждает их уводить ребенка с терапии.

Да, такое имеет место быть. Родителям надо понимать, что это их выбор и ответственность.

Если они это понимают, то объяснение для ребёнка может быть таким:

- Мы решили приостановить занятия со специалистом, потому что у нас финансовые трудности, пока нет свободного времени, ищем другие возможности помощи тебе. Это наше решение и ответственность. Ты справился.

Если переложить ответственность на ребенка, не объясняя ему причины прекращения занятий, то ребенок может додуматься до причин сам. Приведу несколько высказываний детей, которыми они поделились со мной:

- я такой плохой, что мне никто помочь не может

- зачем я живу, если из-за меня проблемы у родителей

- я глупый и бездарный, наказание для родителей

- я неадекватный

- я ненормальный

Мысли, которые родились у ребёнка после того, как без объяснения родители увели его с терапии, носят негативный характер и преследуют его всю жизнь.

Они могут усиливать деструктивное поведение, браваду, «кривляние», антисоциальные действия, «непослушание» и протест, как формы защиты от внутренних  претензий к себе, переживаний по поводу своего места в этом мире. Обесценивают смысл жизни и ее ценность.

Вред, который в этом случае наносится ребенку,  заключается еще в том, что обесцениваются идеи психологической /педагогической помощи.  У ребенка формируется понимание того, что он в этом мире один. Ему никто помочь не сможет. Доверять этому миру нельзя, надо справляться самому.  Жить очень страшно. Я хочу остаться маленьким.

Возможно ли, быть успешным и счастливым во взрослой жизни с такими убеждениями?

Уводя ребенка с терапии необходимо объяснить причины этого и взять ответственность на себя. Родитель – взрослый, он справится,  а ребенок – маленький, эта ноша для него тяжела.

Обговорите  момент досрочного ухода с терапии со специалистом.

Вместе вы сможете найти объяснение, которое не будет ущербным ни для вас, ни для ребенка.Родители уводят реб нка с терапии В чем заключается опасность для реб нка

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 790
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что случится если не взять ответственность за свою жизнь
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Любовники и родители. Рождение ребёнка как испытание для пары.
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь