Арт-терапия и "Влюбленные дракончики". Сказочная история

Арт-терапия достаточно мягкий и приятный инструмент в работе как с детьми, так и со взрослыми. Акцент внимания или сопротивления переносится на краски, бумагу или другие средства художественного выражения своих эмоций.

Сопривление, рожденное страхом "заглянуть в себя" и увидеть там болезненные эмоции, ослабевает.

Одна из арт-техник, которую возможно использовать в своей работе специалисту предложена в этой статье.

Рекомендую эту технику "Клякса" родителям и тем, кто работает с детьми. Это развивает воображение, творческие способности, мышление.

Арт терапия и Влюбленные дракончики Сказочная история

Фрагмент рабочей сессии с ребенком (мальчик) 10 лет, назовем его Андрей..

Инструкция:

1. Подумай о том, что тебя тревожит, волнует, что тебе неприятно.

Андрей: "Мама заставила заниматься математикой дополнительно, а я не хотел, так обидно стало! Я заплакал, а мама ругаться стала."

2. Возьми лист, сложи пополам и нанеси "кляксы" разного цвета на одну половинку. Закрой и прогладь. Можешь постучать по листу "от души".

3. Раскрой и всмотрись.

Рассматриваем рисунок.  

Что или кого видишь?

Обмениваемся впечатлениями.

Андрей: " Я вижу двух влюбленных дракончиков".

- Сочини историю про них, - предлагаю я.

Вот что у нас вместе получилось.

Сказка про двух влюбленных дракончиков.

Жили-были в космосе два дракончика, но они не знали друг – друга. Вокруг было много звезд. Звезды всегда радовались и никогда не огорчались.

Каждое утро дракончики  в хорошем настроении летели к своим звездам и планетам, чтобы веселиться там и играть.

Однажды дракончики столкнулись носами и заплакали. Каждому было обидно и больно.

Первый дракончик отвернулся и захотел улететь прочь.

Второй дракончик тоже отвернулся и захотел улететь прочь.

На них смотрели звезды и улыбались, и светили.

- Посмотрите на нас,  если мы и огорчаемся, то лишь на 1 минуту, а потом радуемся и светим для всех. Это приятнее и интереснее, - сказали звезды.

Дракончики подумали, подумали и повернулись друг к другу носиками.

- Давай дружить, - сказали они вместе.

Они улыбнулись и полетели вместе к звездам.

Дракончики каждое утро летели от одной звезды к другой и улыбались звездам.

Я задала уточняющий вопрос: "Почему ты назвал дракончиков влюбленными?"

Они так любили вместе летать к звездам, что стали влюбленными дракончиками.

 

Добро пожаловать на индивидуальные сессии, расстановки  и групповые занятия в г. Подольск, г. Москва. Выездные арт-экспедиции для взрослых и детей.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "… И жили они вместе долго и счастливо!"
  • "Птичий двор" или "Чудеса МАК и Арт-рисунка"
  • Любовь "мышки" и "звезды": зависимость от яркого талантливого партнера.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Арт-альбомы "Я и Мы", "Мы и Я" для подростков и их родителей
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Посмотри в глаза своей болезни. Арт-терапия, как "скорая помощь" для каждого.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь