|
На заметку родителям. Психотерапевтическое консультирование и вмешательство при работе с детьмиАвтор статьи: Назаров Вепа Непесович
На заметку всем родителям. Психотерапевтическое консультирование и вмешательство при работе с детьми
Периодизация развития личности и правила воспитания:
Всем людям необходимо знать, в том числе врачам и психологам, что развитие личности, с самого момента рождения его, имеет свою этапность, и важно знать в какой из этих этапов нужна та или иная консультация и помощь-поддержка. И самый главный недостаток в нашем современном обществе это Правильное Воспитание (мораль, благородство, этика, приоритеты, цели, ценности и пр.) и это качество сильно портит всю картину состояния пациента и усложняет психодиагностику, часто из-за подобного большинство психологов и врачей тем самым отегощают состояние своих пациентов.
Важно знать! Что психотерапевт и/или психолог - это прежде всего консультант, советник, корректор. Психотерапевту и/или психологу важнее разобраться в субъективной реальности личности (пациента) для своевременного вмешательства в период приобретения личностью каких-либо проблем и/или болезней.
Предлагаю Вам ниже этапность развития сознания личности и меры предосторожности, т.е. воспитание:
Этапность развития сознания притягивало к себе внимание всех ученых-исследователей разных направлений науки. Периодизация Ж. Пиаже особенно оставил большой след в данном изучении: 1 - Сенсорно-моторная стадия развития ребенка (0-2 года). Ребенок думает, воспринимает объекты этого мира за счет органов чувств и взаимодействует с ними; 2 - Дооперационная стадия (2-7 лет). Ребенок начинает усваивать и использовать ментальные образы, язык, символы и пр. Ребенок эгоцентричен и не понимает, что может существовать иное мнение кроме собственного; 3 - Конкретные операции (7-11 лет). Развивается логика. Именно в этом периоде можно увидеть в ребенке, есть ли отстование или сверхразвитие. В этом периоде психотерапия, психиатрия и психология разделяются на детскую и взрослую.; 4 - Стадия формальных операций (11-15 лет). Способность манипулировать идеями и мыслить гипотетически. Но в данный этап развития вмешимается главный, переходной-подростковый возраст - гормональный рост, что сильно влияет на способность мыслить одекватно. 5 - Созревание личности (15-25 лет, часто до 30 лет). Человек, как личность, начинает замечать свои ошибки, и исправлять их. Если личность не может осознавать свои ошибки, то это уже - разные формы дебильности, т.е. слабоумия; 6 - Кризис средних лет (30-40 лет). Мысли о смысле жизни, долгосрочные планы, обязательства и пр. При трудностях в этом периоде - возможность образования депрессивности, комплексов, агрессивности, разного рода зависимостей и пр.
Основные заповеди для родителей:
Владимира Леви спросили: "когда стоит начинать воспитывать ребенка?", тогда он ответил вопросом: "а сколько лет вашему ребенку?". Родители ответили, что их ребенку 2 года, и тогда В. Леви сказал: "вы опоздали на 2 года и 9 месяцев".
Учитесь воспитывать детей гуманно, но прежде всего начинайте с самого себя! И помните, что лучшие психологи для детей это их родители, и эта медаль имеет две стороны и ею нельзя злоупотреблять!
1. Детей учит то, что их окружает. 2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать. 3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать. 4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться. 5. Если с ребенком честны — он учится справедливости. 6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким. 7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить. 8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым. 9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться. 10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым. 11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе. 12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь. 13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него. 14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, таким образом, что в итоге плохому не будет оставаться места. 15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. 16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. 17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. 18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. 19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих. 20. И самое главное, никогда не прекращайте физическое и ментальное развитие детей - это спорт и обучение-образование. Личность (ребенок) всегда находится в развитии, и поэтому выбирайте для своих детей разумное общество. Передавайте детям больше философии, учите их широкомыслию, развивайте в них высокий интеллект, мораль и независимость от материального мира и чужих мыслей, взглядов, целей.. Всегда любите детей, и не важно чьи они. Все дети - от Бога! ("Психический автоматизм" П.Жане. "Я и Мы" В.Леви.)
А также десять заповедей Януша Корчака: 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|