Как вы думаете, зачем учителю подрывать доверие между вами и вашим ребёнком? Словами вроде: "Вы знаете, он (она) у вас такой (-ая) хитрая. Ну, понимаете, склонен вас немножко надуривать, лениться, обманывать, притворяться (выберите нужное). Всё это может сообщаться воспитательницей или учителем доверительным тоном с доброжелательной улыбкой, что бы вам было, как минимум, не удобно гневно отвергнуть эту манипуляцию. И дальше, в том же духе, например, отрицая какие-то факты, которые вы узнаёте от своего ребёнка, и с которыми возникает желание у родителя разобраться. Со стороны педагогов это пассивно-агрессивная попытка защитить себя и свои действия. Выставить ребёнка маленьким, злым, вредным существом с дурными наклонностями, которые нужно "хорошему" родителю срочно искоренять калёным железом. Это значит, что педагог не пытается использовать педагогические навыки для своей работы. И на это может быть много разных причин, но сейчас они нас не будут интересовать.
То, что мне хотелось бы сказать, это: ВЕРЬТЕ СВОЕМУ РЕБЁНКУ. Верьте в его реальность даже если у воспитателей и учителей она какая-то другая. Без вашей веры, защиты и поддержки ему будет очень тяжело адаптироваться в школе и встроиться в систему с её требованиями, рамками, достоинствами и недостатками.
Успешная социализация ребёнка задача не из лёгких, как для ребёнка, так и для родителей. Роль родителей (по крайней мере, первое время) видится мне в создании своеобразного буфера для самооценки и эмоционального состояния ребёнка. Поддержания контакта с учителями в том, что бы учителя могли видеть более объёмно ситуацию, связанную с вашим сыном или дочкой, видеть, что вы включены, наблюдательны и верите своему детёнышу. И помните, вы должны быть на стороне своего ребёнка, если дело касается личных вещей ребёнка, крика, оскорблений и любых телесных контактов. Особенно это относится ко взрослым (хотя бывают сложности и со сверстниками, но это уже другая тема). Потому что, ребёнок не в состоянии сам справиться со взрослым человеком, он может только приспосабливаться.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.