"Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки

Сегодня важный день для нашей страны – День победы! С праздником всех нас! Низкий поклон и вечная память нашим предкам!

Не запланированная консультация случилась у меня сегодня прямо во время праздничного концерта. Я не могла остаться в стороне и с  позволения участников конфликта вмешалась.

 

- Знаете, как она переживает! Рыдает так, что никто успокоить не может» - громко, истерично, жестикулируя и мотая головой, высказывалась родительница, держа за руку девочку с серьёзным лицом, испуганным взглядом и обреченным видом.

- Расскажите, что случилось. Ваша дочка выглядит вполне спокойной. Может быть, я могу вам помочь? Что у вас случилось? – спросила я, встав рядом с  педагогом, у которой слёзы на глаза наворачивались.

- Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает! – сказала мама, брызнув слезами. Тем временем девочка вращала головой в разные стороны, словно ища спасения, пытаясь оторваться из цепких рук матери, яростно отстаивающей «нарушенные права ребёнка».  Девочке удалось найти способ  отойти на безопасную дистанцию от родительницы лишь через 15 минут, причём мамино внимание она пыталась привлечь всеми доступными способами как минимум, 5 минут.

Я разговаривала с женщиной около часа. Обида на педагогов, методы их  преподавания и воспитания, на то, что дочь не такая, что с ней сложно, что детей четверо, а тут еще и такое!?

Суть вопроса заключалась в том, что педагог по вокалу на концертную программу взяла номера без участия девочки. Мама негодовала, почему ее ребенок не выступает на городской площади. Педагог испытывает чувство вины, мама рассказывает ужасающие истории о том, что сейчас дома будет многочасовая истерика девочки, а виной всему … педагог по вокалу. И что ей (маме) делать теперь? Она же (девочка) теперь дома будет рыдать битый час!

Рассказано было в присутствии девочки от ее матери малознакомой женщине, да еще и на городской площади в присутствии множества зевак,  большое количество  малоприятных подробностей из жизни девочки и о самой девочке.

Как часто родители не видят, не понимают, разрушают собственных детей, обесценивая их прилюдно клеймя, выставляя собственные амбиции за их желания!? 

Что мне было делать? Работать. Приводить маму в чувства, охранить педагога в целости и сохранности и в первую очередь, сделать так, чтобы ребёнку (голубоглазой очаровательной девчонке) стало комфортней, лучше и безопаснее.

Начала я с того, что соглашалась с мамой  во всём, многократно повторив, что я ее понимаю, на ее место любому человеку было бы нелегко. Как результат  - через 15 минут дочка смогла отойти на безопасное расстояние, а педагог продолжила принимать участие в концерте.

Далее,  на мою собеседницу словно все проблемы прошлого обрушились в один миг, все обиды и негодования захлестнули ее,  - и это было не простым испытанием для нас обеих. Все мои вопросы и высказывания строились на парадигме настоящего и будущего. Родительница сетует на то, что много случаев с ее дочерью случалось, а я ей про будущие концерты и возможности.

Мамочка отрицала будущее возможности, говорила, что ничего хорошего не будет, последний раз пришли.  - Мы так хотели, я так надеялась, я из вашего центра не вылизала, а вы с нами так, на концерт не позвали!  (в смысле, педагог по вокалу такая-сякая).

Много раз своими вопросами я провоцировала собеседницу на то, чтобы она стала говорить о дочери, а не о себе. О ее способностях, талантах, предпочтениях и переживаниях. И наконец, мама заговорила как мама. Мама признала способности дочери, ее желание петь и учиться вокалу.  - Это была фактическая победа  для меня! Наконец-то мама начала говорить об интересах  дочери и про нее, о том какая она, что ей нравится и чего она хочет. Этот рассказ длился долго.  Я снова поддерживала, одобряла, хвалила и родителя и девочку. Настроение моей собеседницы значительно улучшилось, она выпрямилась. Заулыбалась, значительно сократила дистанцию со мной.  Мне казалось, что женщина вот-вот меня обнимет. Тем временем девочка отыскала в толпе знакомых или родственников и отпросилась у матери пойти к ним в гости. Мама разрешила с улыбкой на лице. Девочка была рада. В ней чувствовалась детская непринужденность . Такое развитие событий  было истолковано мной как оптимальное, наиболее благоприятное для ребёнка.

Завершая беседу,  я спросила у собеседницы: хочет ли она, знать, что ей  делать, чтобы ее дочка не рыдала часами, вернув ее к началу нашей беседы.. 

- Конечно, хочу! – глядя мне в глаза, ответила женщина.  

-  Верьте в свою дочь! В то, что впереди у вашего ребенка большое светлое будущее. Поддерживайте ее  и знайте,  что если девочка  будет развивать свои способности, непременно  добьется успеха. Помните, что Ваша дочь еще ребёнок, и  самый главный для нее учитель – это вы – ее мама! Преодолевайте  трудности вместе, помогайте ей, будьте примером во всём. Шутите, относитесь к трудностям с юмором и  игрой. Любите! Будте уверены в том, что всё будет хорошо!

При расставании, я широко улыбнулась  и с достоинством отметила, что рада, если смогла помочь. Всё будет хорошо, вы – любящая мама чудесной девочки, -  это уже большое счастье!

Спасибо за внимание и комментарии. Любите и Верьте – Всё будет хорошо!



Просмотров: 692
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что же такое самооценка и что она значит в нашей жизни?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Что такое Синтезологика и как она может помочь?
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Что такое интуиция и почему она так помогает в жизни?
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Она думает, что всё для неё
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Аноргазмия. Почему она не хочет секса? Что делать, чтобы получить оргазм? Доминантные женщины.
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь