Страх чистого листа, или откуда брать идеи

Автор статьи: Галина Зарипова

Знакомы для вас мысли: «Я не знаю, о чем и что писать!», «Все уже написано, ничего нового я не скажу», «Моя писанина никому не нужна!» и коронное «Я не умею писать!»? Мне – да.

Когда-то давно, лет 10 назад, я проводила много времени на форуме таких же, как я мамочек. Писала о своих трудностях и проблемах, спрашивала совета или рецепта, искала информацию, поддерживала и ссорилась с форумчанками. Вела обычную форумную жизнь. А пару лет назад, проматывая свои старые сообщения, перечитывая набор букв, из которых получался невнятный текст, ужаснулась. «Я ТАК пишу?! Я же сама не понимаю, о чем это и что я хотела сказать?! Как же другие люди ЭТО читали, понимали и даже помогали разрешать ситуации?!»

Затем, долгое время писать мне приходилось исключительно научным языком. Такие тексты не приближали к обыденному восприятию, но давали структуру и понимание коллег.

Еще один этап – практическая психология, консультирование. Из речи приходится выкорчевывать наукизмы, деепричастные обороты и многослойные предложения. Клиенты просят внятного ответа на совершенно не академический вопрос. Именно в такой период извне пришло понимание – нужно писать. Писать тексты, понятные мне, коллегам, возможным клиентам. Писать так, чтобы поняла бабушка-соседка, 5-летний мальчишка или 17-летняя девушка.

Легко сказать, да трудно сделать. Мои первые попытки – неумелые пробы. Спотыкаясь в начале, также неуверенно пробираясь сквозь основную мысль, с трудом подыскивая слова и их окончания, я снова и снова создавала. Создавала то, что «никто и никогда не прочтет, а если и прочтет, то не поймет. А если прочтет и поймет, точно скажет – что я украла эту мысль».

И все же – накапливающийся опыт, повторяющиеся клиентские проблемы, схожие вопросы, близкие истории снова и снова выливались на бумагу.

Я создавала субъективно новое, то, что уже описано во многих книгах, рассказано другими авторами. Обыденное каждодневное для одного - становилось новым для другого. Да, порой описанная мысль не нова и не оригинальна.

Субъективно новое открывает огромный пласт для творчества в любой сфере. В писательстве автор показывает свой пройденный путь, ценности, обнаруженные в дороге, демонстрирует уникальный ракурс уже известной проблем. Подсвечивая один угол картины, автор фокусирует взгляд читателя на важном моменте, смещая его от второстепенного, незначительного. Описывая черно-белое отношение, писатель противопоставляет плоское – объемному, широкое - узкому, сладкое – горькому. Добавляя к описанию действий, автор движет мысль читателя, рассказывая живо и страстно, подталкивает читателя к новой странице. Или наоборот, плавные текучие слова, описывающие круги на бумаге, как следы на воде от брошенного камня, наполняют страницу, утяжеляют ее, не раскрывая при этом тайны, а только увеличивая ее длину и вес.

Вы все еще считаете, что не умеете писать? Не знаете о чем писать?

Я приглашаю писать. Писать о том, что видите. Пробовать слова и предложения на вкус, играть с ними, как с кубиками, строя и разрушая домики текстов, делая их то воздушными замками, то крепостными стенами.

Добро пожаловать в ТРЕТИЙ ПИСАТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН «15*15»!



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Писать или не писать, вот в чём вопрос!
  • Как я начинал писать тексты и как я делаю это сейчас
  • Личное или публичное? Что писать современному психологу в интернете
  • Что читать психологу, чтобы классно писать?
  • Муки творчества или Как разрешить себе писать
  • «Как писать легко или каждый день я счастлива!»
  • Если вы не привидение, перестаньте являться или как психологу писать о себе
  • Как писать рекламу для психолога
  • Почему страшно писать тексты?
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • Стоит ли писать в статьях правду? Особенно если это бизнес...
  • Экономьте время – упростите жизнь. Как писать уникальные статьи за 15 минут?
  • Советы для тех, кто ленится писать диплом.
  • "Доброго времени суток" или как не надо писать сопроводительные письма.
  • Писать от руки или печатать?
  • Психолог как судебный эксперт или как писать официальные психологические заключения
  • Писать как дышать.
  • Как писать статью
  • Учиться писать. Легко?
  • Синдром айтишника или почему я стараюсь писать проще
  • Как писать благодарственное письмо?
  • Как писать психотерапевтические сказки
  • Как и зачем писать дневник
  • Мастурбации быть! Или может ли психолог писать на тему сексуальности?
  • Писать как Роберт Антон Уилсон
  • Cказкотерапия. Как научиться писать сказки.
  • Как начать писать? Три страницы в день
  • Как писать письма чувств: самая полная инструкция
  • О чём писать в блоге и стоит ли? Психология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь