Учиться писать. Легко?

Наблюдали ли вы за тем, как пишут первоклассники?..

Они недавно взяли в руки карандаши (уже легче – не ручки!).  Но карандаш слушается не всех. У одних он чертит более-менее ровные палочки, справляется с крючочками, а у других – выходит за линии, вместо крючочков выводит неизвестные элементы.

…А дети стараются. Они наклоняются  ниже, напряженно сжимают карандаши в руках . У некоторых малышей даже кончик языка напряженно двигается в такт письму. Рука, свободная от карандаша, стискивает у кого ластик, у кого колпачок от ручки, у кого – просто зажата в кулак.

Стараются. Им хочется, чтобы получилось так же, как в образце. Но получается не у всех…

Задумываются ли взрослые над тем, какой труд выполняют дети? С высоты прожитых лет и собственных взрослых трудностей, им кажется, что писать – не самая сложная работа. Возможно, по этой самой причине они заставляют детей переписывать по несколько раз одни и те же строки, говорят, что дети ленятся, не стараются. Даже листы из тетрадей вырывают. И даже сейчас, с реформированием школы, подходы к обучению письму во многом остаются традиционными как в школе, так и во время выполнения заданий дома.

Много лет я точно так же, как и другие взрослые относилась спокойно к тому, как малыши учатся писать. Учила. Указывала на ошибки (согласно методике преподавания). Оценивала. Это продолжалось до тех пор, пока я снова не пошла учиться сама.

И вот тогда, после пережитых волнений на экзаменах, чувства острой боли в правой руке после конспектирования лекций, я  УВИДЕЛА  эту тяжелую работу, которую выполняют малыши во время обучения письму.

Однако не обязательно самому снова переживать болезненные ощущения – стоит освоить новые подходы.

Ребенку легче написать в тетради элементы (буквы, цифры) после того, как он освоит их образ  (помним, что у детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление). Для этого можно рисовать элементы мокрыми кисточками на доске, мелом на асфальте, пальцами – на подносе с манной крупой…

Можно элементы (буквы, цифры) вылепить из пластилина. А можно сделать  из соленого теста, которое после сушки раскрасить. Такие элементы дети обводят пальцами, что помогает запомнить образ.

Можно даже вместе с ребенком дома сделать буквы или цифры из песочного теста, запечь и … съесть! Чем больше органов чувств подключается в ходе обучения, тем лучше. Не говоря уже об удовольствии от совместной работы с мамой или папой.

Лепка имеет еще одно преимущество – в ходе работы укрепляются мелкие мышцы кистей рук. Да-да, та самая мелкая моторика, о развитии которой написано множество  статей.

Освоить письмо поможет и умение работать с ножницами. В ходе вырезания укрепляются мышцы кисти ведущей руки, развивается глазомер.

Не могу не упомянуть об упражнениях для кистей и пальцев – пальчиковой гимнастике. Такие упражнения можно найти на просторах Интернета  не только в прозе и стихотворной форме, но и в виде песенок.

Эти упражнения способствуют формированию позитивного восприятия процесса письма.

Что же касается оценивания, об этом напишу в следующий раз.



Просмотров: 329
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Можно ли начать что-то новое после 40 лет?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Как управлять собой так, чтобы даже ВРЕМЯ подчинялось
  • Можно ли вернуть страсть после 12 лет совместной жизни?
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Как мы теряем наших детей – 2. И можно ли их снова найти?
  • Как писать письма чувств: самая полная инструкция
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Можно ли сделать так, чтобы враждебные чувства не возникали?
  • История успеха. Как можно оказывать влияние даже при отсутствии связей и ресурсов.
  • Кто такие взрослые дети или как повзрослеть?
  • Что можно сделать, чтобы не подавлять возникающие чувства?
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Как перестать откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Как обида разрушает ваши отношения и что можно с этим сделать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь