Песнь китов или подросток и социальные сети. Мера контроля.

Песнь китов или подросток и социальные сети Мера контроля

1 декабря 2016 семнадцатилетняя Саратовская школьница прыгнула с моста Саратов- Энгельс. И это далеко не первый подростковый суицид в Саратове и не в Саратове тоже... Такие события несомненно вызывают общественный резонанс, не оставляя равнодушным никого. В обсуждениях так или иначе речь выходит на обсужление групп в социальных сетях, групп, участие в которых для некоторых подростков оказывалось смертельным...

Летом 2016 рунет облетела статья Галины Мурсалиевой в "Новой газете", которую позже назовут "истеричной", чуть ли не постановочной, тема групп смерти, "Киты плывут вверх, "Море китов", "Белый кит", Безлимитный трафик", "Разбуди меня в 4:20", "Тихий дом" активно обсуждалась на телевидении и в социальных сетях, ряд подозреваемых лиц находятся под следствием....

Но адский механизм запущен. Группы закрываются, сайты блокируются, а подростки продолжают умирать. Снимают пальто или куртку и делают шаг, последний шаг....Шаг туда, где, как они считают им будет лучше.

Тема обсуждалась и обсуждается, но ситуацию в настоящий момент нельзя назвать контролируемой.

Подростковый период - непростой этап для самого взрослеющего ребенка и его родителей. Весьма сложным бывает найти золотую середину между доверием и контролем. Некоторые родители вынуждают своих детей давать читать их личную переписку и "мониторят" странички социальных сетей. Некоторые сожительствуют с ребенокм на одной территории, спрашивают дневник с оценками и дают нагоняй за бардак, двойки и сидение за компьютером/с планшетом/с телефоном. Потенциально, на мой личный взгляд, и те и другие могут однажды найти только куртку ребенка, даже без предсмертной записки, приблизительно с одинаковой вероятностью.

Надо сказать, что школьные психологи, центры здоровья, ПНД трудятся, распространяя информацию о признаках суидидального поведения и это очень важная работа. А еще более важная работа и титанический труд - это выстраивать и поддерживать доверительные отношения с ребенком, даже тогда, когда это кажется практически невыполнимо. Методы влияния, которые применяются в группах смерти до безобразия безошибочно попадают цель подросткового страдания.

"Ты девочка?"

"Тебя предали друзья?"

"Бросил Парень?"

"Часто слушаешь грустную музыку?"

" Тогда подписывайся на "киты плывут вверх"

или

"Может быть я не хочу жить в мире, в котором нет места для нежности".

А дальше отлаженный механизм изощренного надавливания на интерес, желание принадлежать некому сообществу с таинственной символикой, заданиями-квестами, с возможностью исключения, "внимательность" к проблемам, псевдоподдержка, хронический недосып, такие же как ты... а до намеченной кем-то даты все меньше и меньше дней...

Я не думаю, что родители погибших детей были преступно безразличными, моральными тиранами или прочее. Но считаю,что микропризнаки изменений в поведении и эмоциональном состоянии ребенка были и родители отмечают их постфактум.

Что это может быть?

  • Это любого рода перемены: снижение успеваемости в школе, утрата (ослабление)  контактов, появление новых, могут быть изменения внешности (выбор одежды, прическа, макияж у девушек, неопрятность, перемены внешности у юношей, тату, шрамирование. пирсинг)
  • изменения пищевого поведения (девушки воспринимают себя слишком полными, становятся избирательными в еде, может быть снижение аппетита). 
  • выполняя "задания" или просто "за компанию, из интереса", подростки начинают "царапаться" - наносят неглубокие порезы на руках и ногах. Конечно, раздевать ребенка, как в психиатрическом стационаре и досконально осматривать тело ребенка это чересчур (на определнном этапе), но если такие порезы случаются - на это обязательно нужно обращать внимание. Организаторы групп смерти, а может и их последователи стимулировали подростков выкладывать в сеть фото с изрезанными конечностями как подтверждение,что он (подросток) достоен перейти на более высокий уровень - ближе ко дню суицида.
  • Ребенок погружается в виртуальный мир, проводит много времени в социальных сетях. Это происходит, если мир реальный проигрывает по насыщенности и эмоциональному отклику, если хочется сбежать от проблем и навалившихся трудностей. В одной из групп время общения переносилось на раннии утренние часы с 4.20 до 6.00, когда родители спят. И основным внешним проявлением была сонливость у ребенка днем  вследствие хронического недосыпа.
  • В классике ребенок (подросток) готовящейся к суициду (группа импульсивных суицидов это совершенно другая история) может пытаться наладить отношения, говорить с кем-то из окружения по - особому, писать предсмертные записки. "Выпускники школ смерти" часто вели себя по-другому, потому как воспринимали ситуацию в контексте навязанного образа, продукта чьего-то болезненного сознания.

Так все-таки может быть у ребенка личное пространство в социальной сети? Может. Может, если ребенок живет в нашем мире, если ему есть,чем тут заняться, если он ТУТ решает свои задачи возраста, если у ребенка и родителей есть отношения кроме вопросов школы и жизнеобеспечения. В случае, когда возникают какие-то перемены, когда ребенок уходит от общения, выявляются какие-то из обозначенных или необозначенных симптомов, тогда речь идет не о личном пространстве, а о жизни и смерти. А тут все средства хороши.

Здоровья физического и психического вам и вашим детям.



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я думаю о смерти... Это нормально? или Как предотвратить суицид".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь