|
Осознанный проигрыш как повод для радостиАвтор статьи: Гоглев Сергей Николаевич
Интересное наблюдение случилось со мной вчера. Оказывается, я перестал ввязываться в споры ради спора. Думаю, во многом это результат терапий, в которых я был Клиентом. А может просто старость))) Кажется, отказ от пустых споров, это путь к тому, чтобы радоваться больше (чеще), чем злиться. Я на данном этапе нахожусь в состоянии наблюдения за «новообразованием» своего поведения. Приведу пример. Вчера проводил коучинг с директором торговой точки крупной федеральной сети. Уже уходя, стоя в торговом зале я поделился с Клиентом парой впечатлений о руководителях, с которыми мне доводилось работать за практику. «Человек, как правило, работает лучше, если искренне болеет за дело, считает его своим. И у такого человека больше шансов на карьерный рост, чем у того, кто работает от зарплаты до обеда. Такие редко поднимаются выше продавца». Эту фразу услышали несколько продавцов, и один из них достаточно развязно попробовал выяснить что-то про мой опыт работы руководителем, и высказать какие-то оценки в мой адрес. Типа «мне кажется у Вас плохо получилось бы руководить». Тут я поймал привычный импульс: пуститься в споры и начать позиционную войну. «А кто Вы такой, чтобы меня оценивать?». «А я не с Вами разговаривал…». «Мой опыт достаточно богат, но я постараюсь говорить на языке, который Вам понятен». Ну и так далее.
Прогноз: мы все недовольны друг другом. В таких играх (в значении Э.Берна) не бывает победителя. Я буду злиться на него, на себя. Он тоже будет злиться. Кто-нибудь первый выйдет из себя и наговорит грубостей, мой Клиент-директор будет вынужден как-то вмешаться… В психологическом выигрыше останется провокатор, конечно же. И я нашёл силы импульс остановить. Это далось мне непросто. Я до сих пор думаю, что мог бы сказать и так, и так, размазать по стенке этого продавца просто сопоставив наши с ним доходы… А зачем? Чтобы самоутвердиться? Показаться умным и знающим в глазах других? «Съесть» его и впитать «его энергию»? Ну и так далее. Мой Клиент-директор доволен работой и знаком с моим портфолио, у этой ситуации нет репутационных рисков. Продавец не мой Клиент, да и не будет им… А значит – ситуация не стоит ни энергии, ни времени. Внешне это выглядит как проигрыш или слабость… Но в этом, кажется, и есть сила. В том, чтобы не побояться выглядеть слабым там, где нет нужды быть сильным. Сунь-цзы в "Искусстве войны" сказал: "лучшая война та, которой не было". Вот ещё оттуда: Лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Я рад своему открытию. Мне сложно целиком отдаться этой мысли, но она явно укладывается в опыт и размышления последнего времени. Когда такая реакция станет автоматической, более естественной то, вероятно, количество конфликтов в моей жизни снизится. И это делает меня радостнее. Высвобождает энергию. Например, на написание этой заметки или организацию терапевтических групп. Одну из них мы сделали с коллегами в формате темы на б17. Заходите, будет интересно и весело. И радости станет больше! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|