Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.

В предыдущей статье, я размышляла про то, что родители формируют у ребенка понимание лучшего и худшего.

С момента зачатия ребенок зависим от взрослых.

Условия, при которых женщина вынашивает ребенка, рожает и растит, влияют на развитие ребенка, его привычки, навыки и ценности.

 Приведу пример.

Ребенок родился у молодой одинокой мамы, проживающей в сельской местности. Отец ребенка не захотел его признавать. Молодая женщина сама обеспечивала себя и ребенка, как понимала, так и заботилась о нём. А много ли в сельской местности заработаешь без образования и специальности.

Ребенок рос маловесным, отставал в физическом развитии от сверстников.

Часто оставался один дома, а когда подрос, то научился добывать себе пищу сам, да и условия сельской местности это позволяли.

Механизм выживания работал "как часы". 
Яблоки на деревьях висели до поздней осени, в речке рыба ловилась, а в лесу грибы созревали.
Если увлекался рыбной ловлей, то мог и заночевать на берегу.

Мама, поймав ребенка, била его и наказывала. Он научился не попадаться ей на глаза. 

Авторитетом для него был только тот, кто сильнее его.

Пошёл в школу, но привычка быть свободным и принадлежать только себе побуждала вместо школы уйти на речку или в лес.

Соблазнившись городскими возможностями, устав от нищеты, мама вместе с ребенком уехала в город.

Сняла квартиру, стала искать работу. Скопленные деньги закончились, и ребенок попал в поле зрения органов опеки. Уставшая мама написала отказ от ребенка.

Как хорошо, возможно подумаете вы. Ребенок в детском доме накормлен, одет, в тепле, спит в нормальных условиях.

Да, это так. Но 9 лет предшествующей этому жизни, сформировали навыки, привычки и были для него лучшими.

Как раньше, он предпочитал есть сырые овощи, яблоки, хлеб и сладкий чай. Когда мама покупала сахар, то он прятал его в укромном месте, чтобы потом, заварив в кружке листья смородины пить чай с сахаром.
Лакомился он сухариками, сухой лапшой и колой, «старшаки» давали мелочь на эти лакомства в обмен на мелкие услуги. Это был праздник!

Привычка прятаться в укромные места и «замирать» там на час или два реализовывалась. Это когда организм просил: «Хочу выживать!».

Конфликты с воспитателями напоминали конфликты с мамой.

Единственный дискомфорт, это невозможность без разрешения выйти за территорию детского дома.

Два года в детском доме. О, счастье, для ребенка нашлись приемные родители.

Жить в семье, спать в тёплой постельке, есть вкусную горячую пищу, вместе отдыхать, развлекаться и быть в безопасности, это лучшее, что можно было пожелать ребенку.

Лучшее для нас.

Вы видели, когда – нибудь «ломку» у ребенка от того, что долгое время он НЕ ел «сухариков», «сухой лапши», «колы»? Это впечатляет.

 Истерики типа: «Я хочу планшет или гулять», ничто по сравнению с этим.

Да, в семье тепло, уютно, стелют чистую постель, укрывают мягким одеялом, приглашают мыться вкусным мылом, но зачем раздеваться, если завтра опять одеваться.

Да, горячая еда, разнообразные фрукты в вазе, сладости, всё есть, кроме потребности выживать.

Да, море и пальмы, но куда этому морю до речки, где он ловил рыбу и был счастлив.

Зачем эти пальмы, если на них нет яблок, которыми можно утолить голод.

Его мечта была такой: "Когда мне исполнится 18 лет, я уеду в своё село и буду ловить рыбу, собирать грибы, жить как раньше".

Аргументы в пользу того, что сейчас он живет хорошо, а раньше жил плохо не убедили ребенка попытаться привыкнуть к новой жизни.

 - Я хочу, чтобы мне было плохо, а не хорошо! – кричал он, требуя вернуть его обратно в детский дом.  

И нет его вины в том, что для него привычнее выживать, а не жить.

 

 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

© Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт.



Просмотров: 969
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь