Мой выбор профессии и зарождение моего метода работы

Мой выбор профессии и зарождение моего метода работы в сопровождении профессионального самоопределения старшеклассников

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет»

(К. Д. Ушинский)

О выборе профессии я начала задумываться в 8 классе. «Кем быть?» - этот вопрос звучал для меня как предназначение, сначала значить (зачем? для чего?), а потом быть.

Мне всегда хотелось помогать людям, делать добро. Как помогать, чем помогать - так я ставила себе вопросы. Ответы искала в себе и в книгах, беседовала с мамой. Выбор был сделан - им стала психология. Желание помогать людям в трудных жизненных ситуациях, находить смысл жизни - это стало моим предназначением. Мама мой выбор поддержала. Далее выбор ВУЗа, переезд в другой город, поступление, учеба.

Окончив университет я точно знала, что хочу работать психологом. Чем именно заниматься в психологии - четких убеждений не было. Дорог много — какая моя?

Десять лет назад я пришла работать в Центр «Ресурс». И здесь судьба меня свела с детьми незащищенными с социальной точки зрения. Дети, у которых нет родителей, или родители лишены прав. Дети, у которых своя жизненная история, своя непростая судьба. И жизнь им словно «сказала» - надо бороться, бороться зачастую одному.   

Их жизненная история отчасти похожа на мою, в которой элемент борьбы в одиночку тоже присутствует. Я приехала в г. Ярославль из далекого таежного села. Одна. Было  много разных трудностей. Профессия была опорой.

Имея опыт жизни в одиночку в чужом городе и опыт выбора профессии (прочувствованный, продуманный, пропущенный через себя), я понимала, что используя этот опыт могу помогать детям-сиротам в профессиональном и личностном определении. И тут-то я поняла, что вот этим я хочу заниматься и стала двигаться в этом направлении.

Сегодня я могу смело сказать, что мне повезло встретиться с детьми-сиротами. Казалось бы, парадокс, повезло встретиться с детьми-сиротами. Но это так.

В рамках работы по сопровождению профессионального самоопределения детей-сирот зародился мой метод. И опираясь на него, я строю свою работу. И конечно я помогаю людям, детям. Основные положения:

Очень важна осмысленность и осознанность выбора: для чего я, что мое, чем я хочу заниматься и т.д.: важно заглянуть в себя и задать себе эти вопросы для понимания, для осознания и для осмысления. В этом случае  выбор профессии можно сравнить с танцем пары (профессия и вы). Хочу ли я танцевать с этой профессией, или нет, а какой у нас будет танец (скучный, веселый, влекущий, долгий, короткий и т.д.).

Из первого вытекает следующее положение:

Профессия должна вызывать интерес, нравиться. Важно искать свою профессию, словно себе пару в этом союзе любви: вызывает интерес-не вызывает, загорается-не загорается огонь внутри. Здесь я бы вспомнила слова японского писателя Мураками Х. о профессии: «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету».

Эти два пункта моего метода являются базисными в правильном выборе профессии, как фундамент. Остальные надстраиваются.

Важен кто-то, кто бы помог выбрать, если это сложно сделать самому. Иной раз просто подсказать, поддержать, чутко, осторожно (как в моем случае, меня поддержала мама) вместе искать ту единственную профессию: словно себе пару в союзе любви. Это как в одной притче, в которой посторонний мужчина стал для лошади сопроводителем в долгой дороге: очень осторожно, каждый раз прислушиваясь к движениям лошади, тонко, они шли вместе (он не знал куда, знала только она), и пришли они к ее хозяину.  Хозяин сказал: «Спасибо, что привели». Мужчина ответил: «Не я привел. Она привела. Я просто шел рядом».

Помощник важен, но выбор всегда остается за человеком (ребенком). Как в одной притче опять про лошадь: хозяин говорит: я ее могу подвести к водопою, чтобы напиться, но выбор за ней: пить или не пить, за нее пить я не смогу. Если выбор сложно сделать то возвращаемся на ступени 1 и 2 и работаем здесь. 

Мой методработает и с обычнымидетьми, студентами, взрослымилюдьми. Через какое-то время они приходят ко мне и говорят: «Спасибо, Вы помогли найти мою профессию. Направили на правильный путь. Помогли разобраться». Для меня это самое дорогое. Я понимаю, что выбор моей профессиии, мой труд не напрасны.

Итеперьяточнознаю: «если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет», надо только выбрать удачно.

 



Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кем быть: Выбор профессии — просто или сложно?
  • Выбор профессии. То, что хочу Я?
  • Выбор профессии – это на всю жизнь?
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Как сделать правильный женский выбор, или Для чего женщине нужен мужчина
  • Выбор профессии для подростка
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Это МОЙ выбор! или как перестать ныть и жаловаться
  • Кто Я. Или как детские проблемы задают вектор развития и определяют выбор профессии.
  • Выбор есть всегда, но это только наш выбор
  • Правильный путь - мой ли это выбор?
  • Осторожно - выбор профессии!
  • Как сделать правильный выбор? или чего я хочу на самом деле?
  • Выбор профессии – выбор будущего
  • Профессия - выбор по любви или по расчету?
  • Для тех, кто мечтает о лучшем. Как сделать правильный выбор партнера
  • Выбор профессии – чем помочь ребенку?
  • Что привлекает меня в профессии арт-терапевта? Или мой путь к арт-терапии…
  • Выбор профессии! - Как не промахнуться?!
  • Мой опыт: сложный выбор делать как: с помощью линии времени и МАК
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Мой клиентский опыт: что для меня психотерапия
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Выбор будущей профессии! Как не ошибиться?
  • Выбор профессии как сублимация чувств.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Выбор профессии. Как помочь своему ребёнку.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь