Несколько слов о нейропсихологии

Некоторые родители могут услышать от школьного учителя, что их ребенку требуется консультация нейропсихолога. Но, так как это слово не на слуху и, скорее всего незнакомо человеку, далекому от психологии, такой совет пугает и заставляет волноваться: «неужели с моим ребенком что-то не так?» Попробуем разобраться, что это за наука — нейропсихология, и зачем ребенку может потребоваться помощь нейропсихолога.

Нейропсихология сравнительно молодая наука, все теоретические труды и практические методики были созданы во второй половине 20 века. Началась она с попыток восстановления высших психических функций (например, речи) после черепно-мозговых травм и контузий, полученных во время Великой отечественной войны. В настоящее время нейропсихологи сопровождают пациентов в восстановительном периоде после черепно-мозговых травм, операций на мозге, и зачастую заново учат их читать, писать и говорить. Однако нейропсихологи работают не только в больницах и госпиталях, сегодня они все чаще и чаще нужны именно в школах. Почему так получается?

Общее увеличение темпа жизни, переизбыток информации и повышение нагрузок в школе и на дополнительных занятиях, плохая экология сказались на детях. Школьные нагрузки эти отличаются от тех, что были 20-30 лет назад. Тогда читали исключительно печатную продукцию, а не с экранов смартфонов и компьютеров, тогда дети несравнимо больше времени проводили на улице в подвижных играх. И родители сегодня особенно оказываются заняты борьбой за существование, они пытаются и детей подготовить к такой же борьбе, как понимают и как умеют – заставляют ходить на множество дополнительных занятий уже лет с двух, требуют отличной успеваемости в школе. Видят залог жизненного успеха их ребенка в как можно большем количестве навыков и умений, пускай в ущерб здоровью, и психическому, и физическому.

Ничего удивительного, что нагрузка на головной мозг часто достигает предела и орган начинает «сбоить». У детей головной мозг находится на стадии созревания, функции еще не «распределены» точно по зонам мозга, в неблагоприятных случаях возможно изменение»программы»: например, левое полушарие играет ведущую роль в формировании речи, но в случае травмы или недоразвития правое полушарие может самостоятельно взять эту функцию на себя. Головной мозг способен приспосабливаться.

Однако вышеперечисленные трудности мешают нормальному созреванию и приспосабливанию мозга. В результате дети могут демонстрировать различные трудности в поведении и обучении школьным навыкам (письму, чтению, счету). Нейропсихолог с помощью ряда специальных проб помогает установить причину школьной неуспеваемости. Специалист пишет заключение и дает возможные рекомендации о коррекции, которая может включать как физические упражнения и игры, так и занятия за партой наподобие школьных.

Несколько слов о нейропсихологии

Перечислю некоторые проблемы, при наличии которых стоит задуматься о консультации нейропсихолога. Например, ребенок в конце первого класса постоянно совершает ошибки при письме под диктовку. Если посмотреть внимательно его тетрадь, окажется, что он путает буквы — вместо «т» пишет «д», вместо «п» — «б». В этом случае можно предположить, что у него нарушен звуковой анализ слова.

Или другой ученик пишет неаккуратно — не соблюдает строчку, выходит за пределы поля, плохо пишет графические диктанты — такие ошибки указывают на трудности восприятия пространства. Бывает, что при письме дети пропускают гласные или согласные буквы в словах, меняют их местами, сливают два слова в одно — с такими, и многими другими трудностями, помогает справиться нейропсихолог.

Главная цель работы — дать ребенку почувствовать свои силы, долгожданный успех в школьных делах. Ведь к нейропсихологу попадают дети, имеющие стойкие проблемы в обучении и, как следствие, низкую самооценку, нежелание учиться и страх перед школой. Даже небольшая помощь оказывает благотворное влияние на школьника, у которого наконец-то начинает получаться то, что уже давно умеют его сверстники.

Нейропсихолог может помочь детям, стойко не успевающим в школе или успевающим в ущерб здоровью, знающим правила счета и правописания, но постоянно совершающим грубые ошибки, имеющим плохую память и т.д. Так что не стоит бояться обратиться к специалисту, если учитель направляет к нему вашего ребенка.



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Заметки нейропсихолога. Что могут гаджеты, чего не могут родители?
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Что делать, если Вам мужчина звонит или пишет по ночам и настойчиво требует общения?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое интуиция и почему она так помогает в жизни?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Если вдруг с ребенком что-то не так: первая психологическая помощь родителям
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Может быть, со мной что-то не так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь