Детские впечатления или как провести выходные

ДЕТСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ИЛИ КАК ПРОВЕСТИ ВЫХОДНЫЕ? 

Замечательно, когда родители и дети вместе проводят выходные дни.  Родители нередко тщательно планируют культурную программу, стараются  выбрать лучшие спектакли, посетить музеи. Однако иногда родители допускают некоторые ошибки, которых, впрочем, легко избежать. 

1. КОГДА НАЧИНАТЬ ВОДИТЬ РЕБЕНКА В ТЕАТРЫ И МУЗЕИ?

Очень неоднозначный вопрос и ответа на него быть не может. Есть ли смысл водить ребенка до года в музей или театр? Скорее, нет, чем да. У ребенка младенческого возраста (до 1 года) основная потребность – это общение с близкими (мамой и папой), у ребенка раннего возраста (1-3 года) – предметно-манипулятивная деятельность и новые впечатления в этом возрасте нужны детям крайне дозировано. 

Что это значит? Это значит, что от похода в филармонию ребенок устанет гораздо больше, чем получит пользы. Даже поездка на машине или общественном транспорте до места назначения – это уже целое путешествие для маленького ребенка и само по себе является впечатлением. Обилие людей в фойе и зале также большая нагрузка на психику и масса впечатлений.  После этого ребенку уже не очень нужен сам концерт. 

Какие же впечатления нужны и полезны ребенку раннего возраста? Самые простые. Те, которые могут показаться взрослому банальными. Для ребенка важно и ценно просто погулять с родителями в парке. Увидеть снегиря зимой и покормить уток весной, походить летом босиком по песчаному пляжу и покидать камешки в воду, а осенью собирать разноцветные листья и желуди. 

Эти впечатления более ценны для ребенка, нежели поход в картинную галерею или в театр. Полученные ребенком впечатления могут показаться взрослому незначительными, несущественными для его развития. Взрослому может казаться, что прослушанный концерт или просмотренный спектакль – это более значимое событие в жизни ребенка, именно то, что составляет основу развития. 

Но давайте посмотрим на малыша. Он с трудом сидит на кресле в зале театра, бегает по залам музея, не обращая внимания на экспонаты, но в то же время самозабвенно собирает ромашки, довольно долго наблюдает за ползущим жуком и строит замок из песка. Что же важнее для ребенка?  Пожалуй, сам ребенок отвечает нам на этот вопрос. И нам остается только следовать за интересом ребенка. 

2. СООТВЕТСТВИЕ КУЛЬТУРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОЗРАСТУ И ИНТЕРЕСАМ РЕБЕНКА

Итак, ребенок впервые идет в театр, музей, на концерт. Неважно, год ребенку или три года, важно, чтобы подобранное родителем мероприятие соответствовало возрасту и интересам малыша. 

Какие ошибки часто делают родители? Например, нередко родители отказываются от спектаклей по тем произведениям, которые хорошо знакомы ребенку, выбирая спектакль по малознакомому или совершенно незнакомому ребенку произведению. Почему так происходит? Родители скорее ориентируются на свои собственные чувства от просмотра хорошо знакомого. Взрослым часто хочется узнать что-то новое, поэтому они выбирают для чтения новые книги и ходят на незнакомые спектакли. Но взрослые забывают один важный момент из своего личного опыта. У большинства взрослых есть одна-две любимые книги, которые они порой перечитывают. И парочка фильмов, которые они пересматривают, хотя прекрасно знают не только сюжет, но и все цитаты. Кроме того, восприятие ребенка отличается от восприятия взрослого. Взрослому скучно десять раз подряд читать «Репку», а ребенку это доставляет удовольствие. Поэтому и смотреть знакомую «Репку» ребенку будет интересно. 

Нельзя забывать и об особенностях мышления ребенка. А именно, ребенку не всегда просто понять сюжет спектакля, если он не знаком с произведением. Ребенок отвлекается на детали, на героев и нередко не улавливает суть. В случае же, если ребенок смотрит спектакль по знакомому произведению, то воспринимает его более целостно.

Следовательно, перед походом в театр важно  прочитать или перечитать первоисточник. Это поможет ребенку в большей мере насладиться спектаклем. И лучше начинать посещение театра именно с любимых, хорошо знакомых  ребенку произведений. 

А теперь поговорим о том, какие спектакли мы часто не выбираем для детей. Да-да. Именно НЕ выбираем. Чаще всего, родители не выбираюм те спектакли, которые, как  им кажется, ориентированы на детей более младшего возраста. Так, трехлетку уже не ведут на самые простые спектакли: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба» и т.п, ведь эти сказки читают детям с года, а то и раньше… В итоге трехлетний малыш смотрит «Маленького принца», «Денискины рассказы» в худшем случае, а в лучшем случае «Красную шапочку» или «Три поросенка». В зрительном зале на спектаклях, предназначенных для детей от 5-6 лет, мы нередко видим трехлетних детей, которые невнимательно смотрят на сцену, встают, громко задают вопросы. Это дети, которым пока еще нужно смотреть самые простые сказки, хорошо им знакомые. 

Не нужно опасаться, что вы привели ребенка на спектакль, который, как вам кажется, предназначен для малышей. В этом случае как раз лучше снизить возрастную планку, нежели поднять ее. Режиссер-постановщик обычно учитывает то, что на спектакль приходят зрители разного возраста. Поэтому детский спектакль для трехлеток обычно рассчитан и на детей постарше. Просто трехлетка не поймет еще юмора, двойного смысла, который поймет ребенок постарше. 

Не старайтесь максимально развивать ребенка! Иногда ребенку важно просто получать эстетическое удовольствие. И этому тоже нужно учиться. 

3. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ХОЧЕТСЯ УЙТИ…

Вы в музее или театре, на выставке или в планетарии, дельфинарии или зоопарке. Вы готовились, выбирали мероприятие, покупали билеты, ехали целый час и вдруг ребенок не проявляет никакого интереса к вашей инициативе. Давайте рассмотрим возможные варианты. 

Музей. Ребенок 10-15 минут походил по залам и собирается домой. Как так? Родитель разочарован, ему хочется основательно пройтись по залам. И тогда родитель начинает уговаривать ребенка, иногда почти насильно ведет по залам. Стоит ли настаивать на продолжении осмотра? Нет, не стоит, особенно если это ваши первые походы. Даже посещение одного зала может вызвать у ребенка массу впечатлений. И 10-минутное посещение – это полноценное посещение для малыша! Через некоторое время ребенок будет готов получить больше впечатлений и время посещения увеличится. В любом случае, не ориентируйтесь на себя. Не старайтесь обойти все залы. Ребенку это не нужно. 

Понаблюдайте за ребенком. Было ли ему что-то интересно? Например, если в Русском Музее ребенок задержал свой взгляд на одной-двух картинах, вы точно не зря пришли и потратили время. Если в Зоологическом Музее ребенок посмотрел на зайчиков и лисичек, то этого тоже достаточно. Не обязательно смотреть на все экспонаты. Ребенок познакомился с тем, что важно ему. А вот если в Артиллерийском Музее ребенок не смотрит на экспонаты, а требует пойти на улицу и полазать по пушкам, по которым он лазал до того, как вы зашли в музей, то лучше выйти на улицу. Да, ребенку интереснее потрогать руками танки и пушки, залезть и осмотреть все вблизи. И в этом случае прогулка на улице перед музеем оказывается полезнее посещения залов. 

Театр. Через некоторое время после начал спектакля ребенок встает и настойчиво просит вывести его из зала. Ни в коем случае не уговаривайте ребенка. Не будем говорить о том, что этим вы мешаете остальным. Это и так понятно. Но если вы беседуете  с ребенком, он все равно концентрирует внимание на вашем разговоре, а не на спектакле. Попробуйте понять, что не понравилось ребенку. Может быть, спектакль не по возрасту? Тогда в следующий раз выбирайте спектакль для детей более младшего возраста. Может быть, ребенку сложно долго усидеть на одном месте? В этом случае интерактивные спектакли – это то, что вам нужно. На этих спектаклях не возбраняется вставать, ходить, дети отвечают на вопросы, играют.  После антракта ребенок не хочет идти в зал, хотя до антракта он смотрел представление с интересом? И такое бывает. Скорее всего, ребенок уже полон впечатлениями и вам пора домой. 

Ничего страшного, если первый раз вам не удалось посмотреть представление полностью или полноценно пройтись по залам музея. Присмотритесь к ребенку. Проявляет ли он интерес к происходящему? Что вообще ему интересно? Исходя из этого выбирайте и музеи, и театры. Постарайтесь рассказать ребенку что-то интересное, не ограничивайтесь описанием экспонатов, которое, кстати, предназначено для взрослых и непонятно ребенку. 

4. ОБИЛИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ИЛИ НЕ СТАРАЙТЕСЬ УСПЕТЬ ВСЕ

Недостаток впечатлений, однообразная жизнь не очень хорошо влияют на развитие ребенка. Впечатления важны для развития ребенка. Но обилие впечатлений точно также вредны для ребенка, как и их недостаток. 

Когда родители водят ребенка куда-то, то нередко стараются дать ребенку максимум информации, максимум впечатлений. Так, родители после театра ведут ребенка кататься на каруселях, потом в кафе. Целый день ребенок находятся в новой среде. Конечно же, он устает. Но родителям, которые выбрались из дома, хочется дать ребенку как можно больше. По максимуму. 

И вот завершающий этап посещения любого мероприятия. Возвращение домой. Нередко усталый ребенок начинает капризничать, иногда требует купить что-то (от мороженого до игрушки), иногда даже просто плачет от переизбытка впечатления. А что же родители? Родители сердятся. Они сердятся потому, что они постарались, вывезли ребенка на мероприятия, потратили существенную сумму денег. И что они получают в ответ? Капризы и истерики? Нет, не такой благодарности хотели родители. Им хочется видеть счастливые глаза улыбающихся детей, возможно, даже слова благодарности. Но никак не слезы и крики… 

А если посмотреть немного глубже. О ком в этом случае думают родители? Только о детях или все-таки немного и о себе? Или только о себе? Ожидая от детей благодарности, родители хотят чувствовать себя хорошими, заботливыми родителями, которые много делают для развития собственных малышей. Но, глядя на капризничающих детей, родители не чувствуют себя хорошими. Напротив, они чувствуют себя ужасными родителями, которые сделали что-то не так. 

Конечно, нам уже понятно, что не так сделали родители. Они просто сделали слишком много. Дети получили слишком много впечатлений, дети слишком устали. Поэтому не старайтесь быть слишком хорошими родителями. Помните пословицу: «Лучше меньше, да лучше»… 



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Родители как светофор для ребенка
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как могут родители помочь ребенку после развода
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что может быть важно ребенку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь