Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.

Заканчивается первое полугодие и все чаще за консультацией стали обращаться родители, чьи дети не хотят учиться. Как правило, с родителями говорят о том,  что нужно сделать ребенку или с ребенком, чтобы он учился. Дают советы, как повлиять на ребенка, как его замотивировать и т.д. Но очень редко обращают внимание на поведение родителей. На их общение с ребенком и на их отношение к учебе.

Хочу поделиться своими наблюдениями и выводами за поведением родителей. Ведь именно они закладывают в ребенке отношение к учебе, учителям и жизни в целом.

На мой взгляд, существует две основных ошибки родителей, приводящие к нежеланию ребенка учиться.

1. Полная вовлеченность родителя в учебу.

Общаясь с такими родителями, складывается впечатление, что в школу ходят они, а не ребенок. Взрослый постоянно говорит «мы учили уроки», «нам задали», «мы проспали» и т.д. то есть происходит полное слияние с ребенком, а иногда и его замещение. Ребенок как бы отодвигается в сторону, ведь «он всё сделает не так».

Бывает так, что взрослый делает уроки за ребенка и даже сам переписывает их в тетрадь. В оправдание себе родители говорят: «он устал», «пора спать ложиться», «так будет проще». Конечно, в жизни могут быть ситуации, когда такой способ подготовки к школе приемлем. Но это должно быть исключением, а не обычным делом.

Такая помощь ребенку называется просто – «медвежья услуга».Что делают родители чтобы ребенок не хотел учиться

К 7 годам, ребенок уже должен быть достаточно самостоятельным. Он может сам проснуться, одеться, собраться в школу, сесть делать уроки. Если в начале первого класса ему необходима помощь взрослого, то к концу полугодия ее должно стать меньше.

Если родитель допустил такую ошибку, то придя на консультацию, он будет говорить о том, что ребенок не умеет собирать портфель, постоянно забывает школьные принадлежности, не записывает домашнее задание, не помнит о времени.

Когда мама (или другой взрослый) постоянно напоминает ребенку о его заданиях, собирает портфель, пишет в рабочей тетрадке «чтобы было красиво», то все это приведет к неумению ребенка быть самостоятельным. Да и зачем ему самому, что-то делать, если за него все сделают другие?

Подростками они идут на поводу у других, их легко втянуть в «плохие» компании. Во взрослой жизни такой человек будет испытывать страх пред делами, требующими ответственности и принятия решений.

Выход в такой ситуации простой: разрешите ребенку быть самостоятельным.

2. Погоня за признанием.

Стремиться к лучшему, стараться сделать все качественно – это здорово. Но зачем перегибать палку? Дети только вступили на школьный путь. И цель обучения не быть лучше всех, а взять максимум для себя.

Беседуя с такими родителями, постоянно слышишь, как много времени они уделяют своему ребенку, они все знают про других детей и их родителей. Они часто сравнивают своих и чужих детей. Им хочется быть лучше, выше, умнее всех.

И действуя под влиянием своего желания, они тянут детей к «вершинам», совершенно забывая о том, что ребенок это другой человек, у него могут быть другие способности и желания.

Когда ребенку предъявляют завышенные требования, у него развивается тревожность, которая не дает возможности сосредоточиться и выполнить поставленную задачу. Как следствие, ребенок допускает ошибку, убеждается в своем неумении и тревожность возрастает. Получается замкнутый круг, вырваться из которого не просто. И лучшим способом избежать состояния тревожности является отказ от учебы.

Самое страшное, что в такой ситуации ребенок вместо поддержки, получает от родителя поток упреков и нравоучений на тему «ты должен быть лучше всех».

Попробуйте спросить у таких родителей: что случится, если ваш ребенок получит двойку, или будет ходить только на одну секцию, или будет дружить с двоечником? В ответ можно услышать разные фразы: «все будут считать его глупым», «скажут, что я мало занимаюсь с ним», «отчитают на собрании» и т.д. Их смысл сводится к одному – если ребенок плохо учится, значит, я плохой родитель.

Но под всей этой шелухой у взрослого скрывается страх быть не любимым. Ведь они уверены, что никто не любит тех, кто плохо учится или не достиг успеха в спорте. Этот страх очень легко передается детям. И они уже стремятся учиться на пять и добиваться успеха ради похвалы и условной любви.

Почему в этот момент никто не вспоминает о «ботаниках»? Разве их любят или уважают? Почему никто не вспоминает о высокомерных выскочках, хвастающихся своими успехами? Может их любят или уважают?

В такой ситуации нужно помнить, что любовь и уважения невозможно заработать оценками или медалями! Ее можно получить, только научившись отдавать другим уважение и любовь.

В заключении хочу обратиться к родителям учеников разного возраста. Помните, что школа – это не подготовка к жизни. Школьные годы - это часть жизни ребенка! В школе ребенок приобретает первые навыки общения, первый опыт успеха и неудач. Именно в школьные годы закладывается и формируется его характер, развиваются способности. Не лишайте детей возможности получить бесценный опыт, стараясь «спасти» их от ошибок, проживая за них этот период.

 



Просмотров: 820
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Мой мужчина говорит, что любит другую женщину! Как быть в такой ситуации?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь