«Мое» и «чужое» – как привить чувство собственности без истерик и конфликтов?

Автор статьи: Гордиенко Юлия

Прогулки на детских площадках иногда превращаются в пытку для мам – дети ругаются, а порой дерутся за игрушки, родители вступают в конфликты. При этом на разных площадках действуют разные «дворовые законы», далекие от ваших идеалов и представлений о воспитании. Что же делать?

В возрасте от 1 года до 3-х лет ребенок активно усваивает понятие «мое» и «чужое». Малыш прекрасно понимает, что в этом мире куча вещей, которые ему нужны и интересны. Правда, понятия «чужой собственности» и контроля за «хочу» еще нет.  Это нормально, когда ребенок изучает мир и пробует его на ощупь, изучает новые предметы. Как же научить договариваться детей?

Что нужно помнить родителям?

  • Каждый раз, когда ребенок берет чужую игрушку, говорите ему спокойным и твердым голосом: «Это чужая игрушка! А чужое без разрешения брать нельзя!». С малышами – спрашивайте разрешения за ребенка и постепенно малыш сам научиться спрашивать – можно взять или нет?
  • В критической и конфликтной ситуации – отвлеките ребенка от чужого предмета, но позвольте ему выражать свои эмоции. Проговаривайте, что он чувствует и повторите, что чужое без разрешения брать нельзя!
  • Учите детей меняться игрушками. Проговаривайте правила и условия заранее.
  • Если у ребенка началась истерика, то лучше увести его в сторону. Не кричать, не злится, а быть рядом и дать выплакать «слезы тщетности», поддержать малыша и помочь ему грамотно прожить свои эмоции.

Как не рекомендовано поступать родителям?

Не игнорируйте негативное поведение ребенка. В раннем возрасте закладывается эмоциональная сфера, малыш учится с помощью реакций взрослого жить в этом мире. На примере взрослых учится взаимодействовать с другими людьми. В том числе и с детьми, животными и т.д. Игнорирование – это худшее из наказаний для маленьких деток, в этот момент их мир рушится, они не чувствуют вашу защиту. Некоторые малыши могут провоцировать негативное поведение, чтобы вывести родителей на эмоции, только бы избежать игнора.Не обвиняйте и не обзывайте ребенка! Помните, что ребенок маленький, у него нет вашего жизненного опыта, в том числе и навыков социального поведения. Ему еще все равно, что про него подумает соседка или ваша подружка. Он просто растет и развивается! А ваши реакции и ваше поведение – это лучшие уроки для малыша.

  • Не наказывайте ребенка, тем более прилюдно! Резкая эмоциональная реакция может испугать или обидеть малыша. Ребенок нуждается в вашем понимании и защите всегда, даже если ведет себя «неправильно».
  • Не забирайте игрушку силой. Вы учите ребенка так не делать – и делаете сами! В чем логика? Если ребенку трудно вернуть игрушку самостоятельно, попросите отдать ее вам, а потом верните чужому малышу. Все свои действия проговаривайте и объясняйте.
  • Не обещайте купить такую же игрушку! Ваша реакция «куплю, только не реви» может перерасти в манипуляцию в будущем.
  • Никогда не заставляйте своего ребенка отдавать свою игрушку другому ребенку! Щедрости и доброте учат ненавязчиво, без скандалов и конфликтов. Иначе такая «наука» вылезет боком и будет ассоциироваться с негативом.

Как избежать конфликтов?

    Постарайтесь организовать ребенку с самого раннего возраста личное неприкосновенное пространство. Чтобы у малыша были свои вещи, свое место для игры и сна. Вещи, которые принадлежат только ребенку и он может делать с ними, что угодно – порвать, выкинуть, подарить кому-то и т.д.Показывайте ребенку как быть щедрым и добрым. Спрашивайте, можно брать его вещь или нет, делитесь с близкими людьми, угощайте других и т.д.Учите ребенка уважать чужое и беречь свое!Если ребенок в состоянии кризиса и не может сейчас контролировать свои эмоции, то лучше временно избегайте людных мест – детских площадок, клубов и т.д.Воспитывайте малыша в атмосфере любви и взаимопонимания, уважения к близким людям! Уважайте право ребенка на эмоции и чувства, считайтесь с его желаниями.


Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Купить себе помаду или игрушку для ребенка?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь