Победа над «Сизифом» или кто кого воспитывает

Частенько я берусь за какое-то дело и не довожу его до конца. Говорят - это «комплекс Сизифа». 

По тесту Белбина «Командные роли» я – дипломат и генератор идей, а реализатор и производитель стоит на последнем месте. Может быть это и есть показатель «Сизифа»? Да, я люблю генерировать идеи и общаться, а доводить начатое до конца – нет. Хорошо всё свалить на тест и продолжать жить как жила. Да вот только в жизни не получается жить только на идеях и общении, всё равно приходится быть реализатором и исполнителем.

А почему я не доделываю начатые дела? 
Думается мне, что ответ, как всегда, можно найти в детстве.

Когда я была меленькой и бралась за что-то новое, с первого раза у меня не получалось. Я расстраивалась и бросала. Взрослые не вмешивались, отдавая предпочтение моей самостоятельности. Но в этом и была их ошибка. Конечно, кидаться сразу помогать не следовало. Вначале можно было прокомментировать мои эмоции и чувства, которые я испытывала на тот момент, а потом подсказать: «Хочешь, чтобы тебе помогли - попроси».

Помогая ребёнку, нужно делать акцент на положительных моментах дела: хвалить, когда получается и поддерживать, когда нет. Главное – вместе довести начатое до конца. Постепенно присутствие взрослого надо будет меньше, так как вера в себя и уверенность будут расти. Ребёнок будет радоваться, что у него получается и ликовать, когда закончит дело. 

А у нас как получается? Я за собой даже заметила: когда мой ребёнок, Андрей, просит ему помочь, я помогаю, а потом говорю: «Теперь ты сам давай». Он видит, что у него получается хуже, расстраивается и не хочет больше продолжать своё занятие. Я вовремя это заметила и стараюсь поддерживать его и доделывать вместе, как бы мне тяжело не было. Должна сказать, что это очень нелегко: свои дела не можешь доделать, а тут ещё другому надо в этом помочь.

Сейчас у Андрея есть успехи – он сам убирает за собой постель и меня, практически, не просит ему помочь. Я, смотря на него, тоже убираю свою. Надо личным примером поддерживать то, к чему приучаю. Теперь уже не я, а он помогает мне бороться с моим «Сизифом».

Ещё я заметила, если Андрей просит меня что-то сделать, а я не хочу, он говорит: «Мам давай, а я тебе помогу!». И он, действительно, помогает. Получается, что мой ребёнок, в какой-то степени, взрослее меня и помогает взрослеть мне?

Что же получается? Если в человеке есть «комплекс Сизифа», то, не зависимо от возраста, ему нужна помощь: довести начатое до конца? Что это: помощь внутреннему ребёнку повзрослеть, стать самостоятельным, нести ответственность за себя и свои поступки, испытывать радость от законченного дела? Это же, фактически, победа! Победа над Сизифом!

Теперь я уверенна, что ребёнок в семье, это не только ответственность и заботы, но и отличная возможность «вернуться» туда, где возникли проблемы в характере и уже, вместе со своим ребёнком, взращивать в себе и в нём самостоятельного и ответственного взрослого.

Возможно, дети нам и даны чтобы ещё раз «прожить своё детство», вспомнить чего не хватало и не дать этому развиться уже в своём потомстве, делая его крепче, выносливее и легко адаптированным к любым жизненным неурядицам.

Дети – это путь развития. Они учатся и рядом с ними учимся и переучиваемся мы. И нам намного тяжелее, нам приходится себя заставлять, ломать, избавляться от старых привычек и нарабатывать новые.

Так что давайте воспринимать детей не только как продолжение рода , но и как шанс исправления наших комплексов, зажимов и стереотипов, которые нам мешают жить.
Воспитывайтесь, взрослейте вместе со своими детьми и будьте счастливы!



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Когда Я «хуже других», и это помогает поддерживать мой Лишний вес
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Что нам мешает сказать «нет» и как это изменить
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Не довожу дела до конца, или модели Сценария Сизифа
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Перфекционизм, прокрастинация и другие иностранные слова, которые мешают нам доводить дела до конца (часть 1).
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Когда что-то не получается…
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать если всё плохо в жизни и ничего не получается: 5 простых советов
  • Бесплодие у женщин. Что делать когда не получается забеременеть?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что делать, если ничего не получается, или как снять напряжение и расслабиться.
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь