Методы психотерапии которые я использую в работе

Транзактный анализ

    Жизнь каждого человека наполнена разными событиями. НЕ все события становятся для нас приятными сюрпризами. В ситуациях тревоги, волнения, каждый из нас начинает себя вести по-своему. Кто-то начинает себя подгонять, требовать собраться и следовать «правильному» плану действий, критикует и понукает, кто-то впадает в отчаяние, кто-то просит о помощи, кто-то себя жалеет, кто-то оценивает ситуацию и ищет наилучший выход, разбираясь с последствиями по мере их поступления. Часто эти состояния меняются, противореча, друг и другу и все-таки уживаются в одном человеке, создавая хаос в мыслях и чувствах, и тормозя поступки.

   Сталкиваясь с такими внутренними противоречиями и их последствиями, имеет смысл прибегнуть к помощи психолога. Консультация специалиста позволяет оценить степень и глубину проблемы, а так же подходящий для данного конкретного случая подход и метод. Один из часто используемых в подобных ситуациях методов  является транзактный анализ.

Транзактный анализ - это метод, построенный на модели восприятия психики, описанный Эриком Берном. В основе данной модели лежит представление о том, что каждый из нас, является носителем трех Эго-состояний, которые взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром. От качества этого взаимодействия зависит наше отношение с собой , другими и окружающим миром.

Три Эго-состояния это :

Родитель – копилка всех правил и долженствований, предрассудков и кодексов поведения. Закладывается с раннего детсва реальными родительскими фигурами. Может нести на себе функции внутреннего критика, внутреннего защитника, помощника в самоструктурировании. Отвечает за то, что мы «должны» или за то, что нам «полезно»

Взрослый – незамутненный внутренним влиянием делатель. состояние . «Взрослый» адекватно реагирует на создавшуюся ситуацию, рационально оценивает происходящее и находит лучший вариант действия. Отвечает за наши возможности и действия, за наши «могу» и «буду»

Ребенок –это эмоциональный фонд личности. Это состояние сохраняет память обо всех эмоциональных реакциях человека начиная с раннего возраста, дает живой эмоциональный отклик на происходящее. Желания и творческая реализация имеют корни именно из этого эго-состояния.

   То, во что сложились и как проявляют себя  Эго-состояния, зависит от «жизненного сценария», который человек выбирает себе в раннем возрасте и которому бессознательно следует.

Взаимодействие между Эго-состяниями называются транзакции.

Работая с клиентом, мы

- помогаем понимать и замечать переход из одного эго-состояния в другое,

- совместно ищем способ замечать и поддерживать в себе «внутреннего ребенка»

- исследуем иррацональные установки, препятствующие развитию, и помогаем найти то, что будет способствовать  росту.

- исследуем «сценарий» клиента и способы выхода из него

-учимся анализировать свои и чужие транзакции, чтобы лучше понимать скрытие мотивы, способы попадания и выходов в «ловушек».

Как результат работы в данной методике:

-повышение удовлетворенности качеством жизни

-повышение эмоциональной компетентности

-улучшение коммуникативных навыков

Данный метод используется в практике индивидуального и семейного консультирования, а так же в групповых тренингах .

Литература по данной теме:

Эрик Берн «Игры , в которые играют люди. Люди , которые играют в игры»

Клод Штайнер «Сценарии жизни людей»

Мэри и Роберт Гулдинги «Терапия нового решения»

Психоаналитическая психотерапия

   Данный метод рожден из теории и практики психоанализа, разработанной Зигмундом Фрейдом, и нашедшем  свое развитие у многих соверменных психотерапевтов, таких как Микаэль Балинт, Дональд Винникотт, Мелани Кляйн и др. Данный метод позволяет работать с самыми разными видами психоэмоциональных расстройств от невротических до пограничных и психотических.

    Психоаналитическая психотерапия работает с фобиями, паническими атаками, неврозами,депрессиями, психосоматикой. Так же этот метод эффективен в случае повторяющихся неудачных отношений, неадекватной самооценкой, неконтролируемыми эмоциями.

   В основе метода лежит понимание того, что человеком часто руководят бессознательные влечения, установки, убеждения. Наша психика структурирована так, что многое, что сложно было понять и пережить имеет свойство вытесняться. Однако вытесненное не является утерянным. Оно остается и влияет на наши последующие жизненные решения, приводя к заблуждениям, ошибочным с нашей точки зрения действиям, повторяющимся и порой ранящим решениям. Однако все эти ошибки имеют свой смысл и значение для того, что скрыто в бессознательном.

   Много из того, что остается незмеченным, является еще и неоплаканным и неотпущенным. В бессознаетльном часто кроются наши обиды, наша боль, наши страхи. И пока они не выпущены наружу, они живут и влияют на нас. Вспомнив, соприкоснувшись с этими тяжелыми чувствами появляется возможность наконец пойти дальше, попрощавшись с тем, что так долго отравляло нам жизнь.

   Метод позволяет  переводить бессознательное в осознанное. Важным материалом для работы являются свободные ассоциации, фантазии, сновидения клиента. Клиенту предлагается говорить все, что приходит ему в голову, стремясь избегать цензуры. Это позволяет прийти к пониманию, что в нас нет лишних мыслей, реакций, эмоций. Все они имеют свое место, свой смысл и только будучи увиденными, замеченными, ими можно начать управлять

Результатом работы становится:

- ощущение большей включенности в жизнь

- умение находиться в «здесь и сейчас»

- умение поддерживать и доверять себя

- умение более полно и безопасно выражать свои эмоции

Литература по теме:

Зигмунд Фрейд «Психопатология обыденной жизни»

Микаэль Балинт «Базисный дефект»

Дональд Винникотт «Игра и реальность»

Ирвин Ялом «12 терапевтических новелл»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Понять себя. Три эго-состояния. Транзактный анализ.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое наша жизнь и от чего все наши проблемы
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Наши партнёры по отношениям - кто они для нас?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что значит «принести в жертву своё Эго»? Или: хочешь что-то получить – откажись от этого..
  • метод наблюдения за младенцами. Что это такое и для чего нужно?
  • Кто является автором того, что с нами происходит?
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Почему все так? За что мне это?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что делать с людьми, которые не хотят учитывать наши интересы и ведут себя эгоистично?
  • Что является самым важным для любого человека?
  • Метод Тетахилинг, что это?!
  • Кто виноват в том, что наши желания не исполняются?
  • Что дает танатотерапия как метод психологической помощи при снижении веса?
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Кто они без нас? (верно ли, что женщина делает мужчину?)
  • Что думают о нас люди, что думаем о себе мы?!
  • Метод развивающего обучения. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь