Как найти себя в профессии.

Как найти себя в профессии

Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного человека, а в частности, молодого ученого часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. Психолого-педагогическим условием, обеспечивающим эффективность развития образовательной среды, является формирование у ее участников такой базовой психологической характеристики, как жизнестойкость — системы убеждений человека о себе и мире, которая способствует успешному совладанию со стрессом и разными жизненными ситуациями.

Согласно С.Мадди, жизнестойкость представляет собой систему убеждений о мире, о себе, об отношении с миром.

С наших позиций, проявление жизнестойкости личности определяется формированием ее социальнойкомпетентности как особого компонента личностного потенциала, позволяющего активно и конструктивно вести себя в конкретной социальной ситуации.

Ввиду этого, нами была разработана и апробирована комплексная социально- психологическая программа, направленная на развитие научно- исследовательских и познавательных мотивов высокого уровня, повышения жизнестойкости. Программа разрабатывалась на протяжении нескольких месяцев, была успешно проведена на группе молодых ученых в возрасте от 19-25 лет, обучающихся в Ульяновском государственном университете.Реализация программы, включает в себя несколько этапов:

1)Психологическое просвещение: лекции и семинары, дискуссии по темам;                                                            

2) Комплексная диагностика, психологическое консультирование;

3) Развивающая работа, включает в себя 7 тренингов, продолжительность каждого тренинга- 3 дня.

Проверка программы осуществляется с помощью оценки изменения результативности через просмотр отчетности профессиональной деятельности по итогам каждого последующего месяца, и в конце года, а также мониторинг мнения самих молодых ученых и психологов. Продолжительность реализации программы- 1, 5 года (2010-2012 г).

Задачи: повышение стрессоустойчивости и жизнестойкости в условиях инновационных нововведений; повышение энергетического потенциала, повышение работоспособности, развитие творческих способностей, развитие навыков регуляции состояний. Программа построена по принципы комплексного и интегративного подхода.

В результате проведенной работы по программе «Формирование жизнестойкости молодого ученого в учреждениях высшего образования» молодые ученые смогли:

Во- первых, расширить свои возможности в построении своего жизненного пути, управления им и расширения своих перспектив, а также совладанию с трудными жизненными ситуациями;

Во-вторых, 73% ученых смогли усовершенствовать индивидуальные речевые качества (дикцию, личную энергетику, управление интонацией);

В-третьих, отмечается положительная динамика: молодые ученые получили необходимые ЗУНы для эффективной адаптации к инновационным и меняющимся условиям жизни;

В- четвертых, у 86% повысился уровень жизнестойкости (по результатам диагностики «Тест жизнестойкости» С. Мадди, Д.А Леонтьева)

В-пятых, молодые ученые овладели навыками построения структуры выступления с учетом целей и задач, поставленных перед оратором, быть готовым выступить с речью даже в самых необычных жизненных ситуациях

В- шестых, программа способствовала овладению приемами эффективного формирования жизнестойкости личности через игровые компоненты и технику активного слушания.

Мы полагаем, что проведенная программа будет способствовать саморазвитию молодых ученых, развитию научно- исследовательских и познавательных мотивов высокого уровня. Результаты исследования могут быть учтены в планировании учебного процесса в ВУЗе, выявленные пути развития профессиональной компетентности у аспирантов позволяют осуществить дифференцированный подход в процессе подготовки к предстоящей профессиональной деятельности.

 



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Программа формирования жизнестойкости "Я смогу"
  • Развитие жизнестойкости у подростков средствами гештальт-консультирования
  • О жизнестойкости, грусти и адаптации
  • Стрессоустойчивость как фактор жизнестойкости
  • Принятие чувств как ресурс жизнестойкости: арт-терапевтическая техника
  • Развитие мотивов творческой самореалиции, учебно-познавательных и социальных мотивов у студентов
  • Особенности копинг поведения и жизнестойкости безработных с различным уровнем одиночества
  • Программа эмпирического развития личности в процессе интегративной сказкотерапии
  • Повышение уровня уверенности в себе через занятие спотром
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Авторская комплексная программа по профориентации старшеклассников "Кем быть?"
  • Самоконтроль как сила концентрации или управления собой. Развитие творческих способностей.
  • Программа социально-психологической адаптации детей-сирот «Взрослеем вместе»
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Сохранность брака в условиях высокого уровня экономического развития
  • Стресс. Кинезиологическая мини-программа для каждого.
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Повышение энергетического уровня в семейных отношениях
  • Этот страшный стресс. Кинезиологическая мини-программа для каждого.
  • Программа МИРОТОК позволяет увеличить срок жизни человека ддо 500 лет и больше.
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Программа социальной адаптации девиантных подростков
  • Психотерапия зависимостей. 9.Честный взгляд на себя (формирование и развитие смирения)
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 2.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 5.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 4.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 3.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Введение.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь